Endurance Race 2014

 

10.08.2014

автор Алексей Жирухин

За 2014 сезон я проехал уже 6 веломарафонов, но запомнился мне только один. А так как нет особо времени описывать все гонки, решил написать «небольшой» отчетик о поездке на Endurance в Краснодарском крае (официальный сайт марафона) - одном из самых сложных этапов Кубка Веломарафонов России. "Сорри за много букаф"

1.jpg

На поездку долго не мог решиться – очень далеко, чтобы ехать одному на машине, а на поезде было очень уж неудобно, из наших гонцов больше ни у кого желания не возникло. Замотивированный фильмом «Достучаться до небес» и фразой «На небе только и разговоров, что о море и о закате», в самый последний момент согласился поехать мой хороший друг. . Разговор шел примерно таким образом: 
- Хочешь приключение, которое никогда не забудешь в своей жизни? 
– Хочу! А куда? 
– На море, на один день, искупаться и вернуться обратно. 
– Круто! Когда едем?
Быстро собрав вещи, выдвинулись в ночь с 11 на 12 июня на юг. В планах было 13-го числа утром уже быть на море, немного отдохнуть и к вечеру приехать на базу в поселок Планческая, щель примерно посередине между Краснодаром и Черным морем. После гонки доехать до Олимпийского Сочи, посмотреть, что построили на наши кровные и к утру 17-го вернуться в Самару, т.к. в 8 утра у меня уже снова начиналась сессия.

2.jpg

По дороге в Саратов обогнали экипаж Львова с десантом на Большую Медведицу, но ровно через 160 км от Самары на приборной панели машины началась какая-то паника. Остановились, открыли капот, оттуда повалила испаряющаяся охлаждающая жидкость, а под машиной ручей. Ехать дальше своим ходом не было никакой возможности, тянуть машину на автомате такое больше расстояние обратно в Самару запрещалось инструкцией, поэтому решили добраться до ближайшего города, которым оказался Пугачев, и найти там сервис. Единственный, кто ночью остановился и помог, оказался водитель Туарега, в принципе, он и единственный, кто смог бы дотащить мою двухтонную машину. Переночевали в машине около сервиса, который открывался в 8 утра. Поломка оказалась несерьезной, порвался шланг, ведущий к печке салона, и его за 4 часа поменяли, разобрав половину капота, чтобы добраться до него. Потеряв практически 12 часов, мы стали нагонять время.
Под Саратовом у меня возникло давнее желание пофотографироваться на фоне стел городов, которые будем проезжать, так родилась подборочка «Путешествие в стиле селфи»:

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

При въезде в Волгоград нас остановил наряд полиции и "прикопался" к тому, что я везу в машине, узнав про велосипед, начали спрашивать документы на него, а то вдруг ворованный. Я их мягко послал в "лес", тогда они забрали мои документы и потребовали ехать за ними в отделение. Думали, напали на дурачка. Я остался на месте и позвонил в службу доверия ГИБДД, через пару минут они уже вернулись, извинялись, попросили позвонить и отменить жалобу. 

9.jpg

Также решили подняться к Родине-мать, время временем, а хоть чуток насладиться разными городами тоже хочется. 
В Краснодар приехали утром и решили немного прогуляться по центру города и улице Красная. «Если есть на свете рай – это Краснодарский край» - гласили баннеры в городе и вокруг него.

10.jpg

Дальше решили ехать на море. Выбрали Новороссийск, расстояние небольшое, но благодаря пробкам и серпантинам добирались туда около 3-х часов. 

11.jpg

Город не впечатлил, искупавшись, поехали по побережью в Геленджик. Вот это уже был рай! Немного отдохнув и перекусив, двинули в горы на место старта, навигатор показал кучу вариантов дорог, мы выбрали самую короткую, в итоге около 60 км катались по грейдеру крутых гор и преодолевали горные реки, Слава Богу, машина была полноприводной. 

12.jpg

Почти в сумерках нашли это место. Что-то вроде старой турбазы у нас за Волгой. Очень гостеприимные организаторы, сразу же получил номер и стартовый пакет, заселили в двухэтажный дом в комнату на 4 человека. Отдали по 250 рублей с носа, поздно ночью к нам приехали москвичи из Veloline. Организаторы хорошо позаботились о питании по цене в районе 150-200 рублей. Вечером отведали огромную порцию шашлыка. Погода особо не радовала, говорят, что на трассе было грязно, но если ночью не выпадет дождь, то более менее подсохнет… Ну да, подсохнет… просыпаюсь утром от шума сильного дождя. Отлично! 

13.jpg

Плотно позавтракав, начал готовиться к гонке, положил с собой побольше еды, взял инструменты и запасной петух, жирно смазал цепь. Организаторы между собой говорили, кто проедет весь марафон (2 круга по 30 км), тот будет настоящий герой. Никто оптимистичного про трассу не говорил, стоило ожидать худшего. Из-за дождя старт отложили на час, помощники просто не успевали добраться до ПП. Дождь прекратился и вышло солнышко, над лесом стоял пар, ожидалась жуткая баааааня. Разогревшись, все встали на старт, и тут началась кутерьма. Нас стали ставить на старт по стартовым номерам, в итоге в первом ряду оказалось несколько откровенных местных чайников, которые просто получили номера чуть раньше остальных. Я со своим 20-ым номером оказался в 4-ом ряду. По этой причине старт задержали еще на 20 минут. А уже так хотелось на моооре…
Старт! Все рванули и первый ряд отвалился, не успев выехать за границу «санатория». Первые пару км. гнали по относительно ровному грейдеру с тягуном примерно, как на Большой Камне. Потом начались колеи и лужи, с виду небольшие, но когда заехал, понял, что воды там выше колена. Начались первые падения и поломки у товарищей рядом. Постепенно тягун повышал градус уклона, а укатанная щебенка сменилась на камни, которые при продвижении вверх по горе увеличивались в размерах. Я уже с трудом тянул передачи 1-1 (29-34), местами пешком подниматься было намного быстрее, потому что колеса по мокрым камням проскальзывали и срывались. А падать на камни не очень было приятно. Подъем ушел в лес с глиной, где ехать было вообще нереально. Почти все спешили и побежали рядом с велами. Я наверное уже всех замучил вопросом «А когда подъем закончится?», потому что шел он около 10 км, в который я ехал, шел и бежал больше часа. Дальше ПП с бананами и водой. Но подъем оказался не самым веселым этапом, дальше пришлось c этой горы спускаться, примерно те же 10 км. жесткого спуска в формате ДХ в 3 захода между деревьев, по грязи и камням. На вел были обута резина Dirty Dan, которой я доверял, поэтому распустив подвеску Кадейла начал нагонять народ. Как я не разбился там – это чудо просто, потому что многие прошли эти спуски либо пешком, либо на полностью зажатых тормозах, потеряв кучу времени. Оторвавших на спуске, я двинул по следующей части испытания – лес с грязью и броды горных рек. На самом деле рекам я был очень рад, т.к. они хоть как-то смывали налипшую грязь. В какой-то момент понимаю, что передо мной следов от велосипеда почти не видно, развернулся обратно, встретил еще одного гонца из Ростова, начали искать вместе, нашли еще двух гонцов, решили вернуться еще дальше обратно, встретили еще 4-х человек, поехали по первоначальному маршруту, уперлись в тупик. Тогда поехали обратно искать последнюю разметку. В итоге с нами ехало уже 20 "потеряшек". «Не один дурак» - подумал я и расслабился. Потеряв в общем около 20 минут, нашли злополучный поворот с порванной ленточкой, который и проскочила вся толпа. Перед стартом орги сказали, что не будут пускать на второй круг гонцов, кто не уложится в 3 часа. На часах было 2.30, а сколько еще ехать никто не знал. Перед финишем первого круга нас ждало еще одно испытание, крутой подъем в гору на пару километров также по грязи. Впереди нас уже ехали полумарафонцы, которые повернули куда надо. Зайти на второй круг и завершить этот марафон хотелось так сильно, что пришлось в этот подъем побегать с велосипедом, обошел примерно 15 человек, которые грустно шли вверх, еле передвигая ноги. На верху горы еще один ПП, потом спуск и новый сюрприз – еще около километра трассы классического кросс-кантри, который без прикатки не так просто проехать. На одном из элементов типа нашей Козьей тропы я не рассчитал скорость и улетел в овраг глубиной метра два, выломав шип на правом ботинке с корнем. В 2.50 я практически на одной ноге захожу на второй круг с небольшим отрывом от моих основных преследователей – Антона Чекасина и Алексея Курятова из команды КВМР.

14.jpg

Сюрпризы не закончились, после начала нового круга начался дождь, а потом я услышал какой-то «выстрел» пружинки. Начинаю переключать скорости и понимаю, что задний переклюк кирдык, пружинка лопнула и я остался с двумя передачами – 29-34 и 44-34, а впереди почти 30 км гонки Такого подвоха я, конечно, не ожидал. Повезло еще, что в подъем больше передач было и не нужно, а со спуска вел и сам ехал. Опасения вызывали только последние 10 километров по лесам, где нужно быть чуточку бодрее. Без правой «ноги» в подъем идти было неимоверно трудно и преследователи меня быстро достали, долго ехали вместе, но на самом верху, где требовались передачи повыше, они от меня чуточку ушли. Скоро начался тот же крутой спуск, где я быстро объехал Антона и в самом низу уже добрал и Алексея. Страх был за непристегнутую правую ногу, которая так и пыталась соскочить со скользкой педали, отбив об раму ценное для меня место. На самом крутом спуске я решил не спешиваться и вытянув правую ногу скользил по спуску боком, зацепившись за корень и сделав сальто через руль. Велосипед сделал сальто вместе со мной и приземлился ровно на голову. После этого я реально понял полезность шлема. По лесу с горными бродами шли с Алексеем почти колесо в колесо, ну или нога в ногу:) На вершине последнего подъема решил рискнуть, и ускорившись погнал на спуск по-максимуму, зная, что Леха не сможет на своей резине сделать также. На кантрийном участке я его уже не видел, а этих двух передач мне вполне хватило быстро преодолеть всю оставшуюся дистанцию и все-таки добраться до финиша с результатом 6 часов 00 минут и 58 секунд. 
Как потом оказалось, отрыв тоже уезжал не туда и потерял кучу времени. А такого количества сошедших участников я, честно говоря, не видел.

15.jpg

На этой турбазе было 2 душа – один с холодной водой, которая по сути должна была нагреваться на солнце (солнца естественно не было сегодня), и платный душ с теплой водой за 50 рублей. После 6 часов в грязи, холодных горных реках и под дождем хотелось помыться в чем-то теплым. Воды же в платном душе хватило на первых 8 человек, которые были даже не гонщики, а болельщики. Окончательную закалку я прошел в холодном душе. Отмыв себя и велосипед от всего «богатства Кавказа» и хорошо поужинав, мы быстро собрали вещи и двинули в Сочи через Горячий Ключ и Джубгу.
Думаете, это все? А вот и нет. В Джубге мы встаем в огромную пробку и за час проезжаем около 100 метров. Поймав более менее живой интернет, я нахожу новости, что днем в Лермонтово (городке на море прямо за Джубгой) штормом смыло мост и движение закрыто на неопределенный срок. Через 24 часа нам нужно уже ехать обратно в Самару, поэтому ждать чего-то было не вариант. По навигатору мы находим какие-то горные тропы на параллельную трассу через Горячий Ключ и Хадыженск. Объезд около 180 км. Разворачиваемся, газ в пол. Через 3 часа приезжаем в Туапсе и двигаем в сторону Адлера, куда в итоге приезжаем в 5 утра и вырубаемся спать в машине до 8-ми. Проснувшись, звоним моей подруге, которая там работает в отелях Олимпийского городка, шокируем и идем смотреть все вместе олимпийские объекты, после обеда едем в горный кластер на Красную поляну и вечером обратно в Сочи на набережную. 

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

Несколько часов сна и мы уже едем обратно в Самару с остановками только на быстрый перекус. Дорога обратно заняла ровно 26 часов и в 6 утра 17-го июня мы уже дома. 2 часа сна и я уже на сессии. Успел!:) 

20.jpg

Всего накатали за 5 дней 4500 км и потратили 9 баков 95 бензина на общую стоимость 18 000 рублей, ночевали в кроватях только один раз на трубазе в горах за 500 рублей, на еду тратили не более 1000 рублей на каждого в день. Эмоции – бесценны! Для всего остального есть Master Card

21.jpg


Возврат к списку


0
Александр Соловов
Супер-приключение!!!!


Опубликованы протоколы 13-14 марта 2024 года Соревнования по лыжным гонкам на призы ГАУ ДО СШ "Чайка"
×