За марафонами в Северную Америку
автор Сергей Васильев г. Самара
По окончании прошлого зимнего сезона и преодолев одни из самых популярных марафонов в Европе за последние три года, две недели в феврале 2014 года было решено провести в Северной Америке - Канаде и США. В данных странах проходят марафоны серии «Worldloppet» «Gatineua Loppet» г. Оттава Канада и «American Birkenbeiner» г. Хайворд, штат Висконсин США .
Национальный парк Гатинау, Канада
Маршрут своего спортивного путешествия получился: Самара – Нью Йорк-Оттава- Миннеаполис - Нью Йорк - Самара. Для получения визы в Канаду воспользовался услугами Визового центра в Москве, так как есть особенные требования к предоставляемым документам. Например пришлось приложить фотографии со спортивных соревнований, документы на владение движимым и недвижимым имуществом, подтверждение письмо от оргкомитета марафона. Также стоит обратить внимание на правильность заполнения анкеты и порядок подачи документов. Посещение посольства не обязательно, только по требованию. Такая услуга стоит дополнительных финансовых расходов, но для гарантированного въезда в Канаду без них не обойтись. Срок рассмотрения 1 месяц. Виза США оформляется относительно проще в части запрашиваемых документов, но обязательное личное собеседование в посольстве в Москве. Процедура занимает не более 3 часов от входа до выхода из посольства. Внутри все организованно и движешься по определенным шагам со своим номерком. Ответив на русском языке на три-четыре простых вопроса о целях поездки, месте работы, занимаемой должности, доходе, получил уведомление от офицера посольства, об одобрении американской мультивизы сроком на три года. Паспорт получил уже в Самаре через логистическую компанию PONY EXPRESS. С момента получения визы Канады , США в ноябре 2013 года и началась активная фаза планирования поездки по перелетам, покупки билетов, бронирования отелей и прочих организационных дел. Одна из причин перелета через Нью-Йорк стало желание посетить город Мира и наименьшая стоимость билета компанией Аэрофлот. Сервис авиакомпании уже в полете не подвел- вылетели из Самары по расписанию, пересадка в Шереметьево 1,5 часа, и рейс на Нью Йорк- 2 раза горячее питание, напитки, индивидуальное видео с фильмотекой. За просмотром фильмов воздушный путь в 10 часов сильно не напрягает.
Я и не ждал от встрече с Нью-Йорком, что то сильно запоминающегося, хуже у дочери Жанны- все голливудские картинки из фильмов быстро испарились. В первый день, вечером поехали в район улицы Бродвей на мюзикл "Чикаго", побывали на Таймс Сквер -этого было вполне достаточно для первого дня и вторых суток без сна.
Таймс сквер г. Нью Йорк
Во второй день поехали снова в район Манхеттена, забрались на смотровую площадку небоскреба Empire state building (высота значительно выше Эйфелевой башни в Париже)и составляет 443 м до верхушки шпиля, это 4 башня по высоте в США. Смотровая площадка работает на 86 этаже.
Вид со смотровой площадке 86 этажа г. Нью Йорк район Манхеттен
Побывали в музее Мадам Тюссо, по 5 авеню дошли до центрального парка, и от Таймс Сквера по Бродвею пошли пешком в нижнюю часть Манхеттена до Уолл Стрит искать знаменитого быка.
Уолл Стрит и знаменитый бык г. Нью Йорк
Прогулка заняла 1,5 часа, думали, что это ближе. Весело потрогали быка за все места, пофоткались и, пройдя через парк, вышли на побережье, откуда видна Статуя свободы, расположенная на острове. Было уже ближе к вечеру и переправу мы даже и не рассматривали для осмотра Статуи.
В день вылета из Нью-Йорка в Оттаву, утром открыл шторы в отеле и был в ужасе: снег стеной, ветер 10 м/сек, температура +2. Все рейсы отменены. Хорошо жили рядом с аэропортом La Gardia. Снегопад к 11 дня прекратился, погода стала улучшаться. Делать нечего, собрали вещи в отеле и поехали в аэропорт. В аэропорту на удивление тишина и спокойствие. У представителей AIR CANADA в течении 10 минут перерегистрировали нас на вечерний прямой рейс в 20-15 в Оттаву. Оставалось только ждать, что погода не ухудшится. Аэропорт открыли в 16-00 и стали уходить и приземляться самолеты и только после посадки на борт спокойно выдохнули-пронесло.))))
Пока наша Российская олимпийская команда завоевывала медали в Сочи, команда «SAMARA SKI CLUB» в составе трех участников Васильевых: Сергея, Елены и Жанны вела активную подготовку к предстоящим марафонским гонкам.
В выходные дни 15-16 февраля 2014 года закончили первый этап соревнований в Канаде. Я бежал в субботу гонку классическим стилем на дистанции 51 км. Если в Европе проблема со снегом, отменяются или сокращаются марафоны (например, марафон в Тарту из за полного отсутствия снега был отменен), то в Канаде стоит прекрасная зимняя погода, снега довольно много. По распределению порядка старта, попал в первый забег А. C утра, бесплатным автобусом от отеля в Оттаве, доставили к месту финиша, (здесь располагается штаб-квартира марафона). Далее всех участников рассадили в автобусы согласно очерёдности забегов, и выехали к месту старта. Дорога заняла минут 30. Пока загружался автобус участниками, познакомился с Олегом Павленковым г. Смоленск, из моей группы 40-44 года. Оказалось, живем в одном отеле, и номера находятся рядом. Приехав на место старта, расположившись, встретили еще одного россиянина Радика Насыбулина из Москвы. На поляне никакой суеты, все спокойно готовятся к старту, есть разминочный круг. Погода просто создана была в тот день для классики : минус 8, ветра нет, достаточно жесткая лыжня, хотя накануне прошел сильный снегопад. Лыжи, согласно прогнозу погоды, подготовил заранее в отеле в гараже. Были оборудованные места, столы, свет, розетки. По смазке даже и выдумывать ничего не пришлось, свои стандартные проверенные варианты. Попробовал лыжи перед гонкой и был очень доволен и скольжением, и держанием.
схема перепадов высот дистанции лыжного марафона Gatineua Loppet
Втроём мы заняли первые места на линии старта, надеюсь, во всех видео материалах марафона нас не забудут показать. Старт был дан ровно в 9-00 утра. На первых 500 метров дистанции, организаторы накрутили много поворотов, и выход с первой позиции был очень удобен. Лыжи действительно катили просто отлично, и это было заметно в сравнении с другими участниками. Приятно было пройтись в лидирующей группе на протяжении 5-7 км дистанции. Относительно равнинная часть пути, хороший кат, уверенный одновременный ход - просто замечательное начало. Изучив накануне рельеф трассы, отметил наличие небольших и длинных подъемов на протяжении всей дистанции. Самая сложная часть гонки должна начаться с 30 по 40 км с подъемом с высоты 150 до 300 метров. Какая- то доля неуверенности все- таки присутствовала, так как длительных тренировок из- за морозов не удалось провести и марафон в этом сезоне первый. Не стал я упираться с лидирующей группой, отпустив их на одном из подъемов. Остались вдвоем с попутчиком из Канады. Темп для нас обоих был комфортный, я хорошо шел по равнинной части, он отлично проходил горы. Ближе к тридцатому километру я попал просто один в один на нашу мужскую 10 км. динамовскую трассу в Cамаре с её винтовыми 500-600 метровыми подъемами и каскадами подъемов «верблюды». Рельеф - просто зеркало Динамо, даже внешне все в округе об этом напоминало. Как выдержать скорость, если по такому рельефу не тренироваться? Убежал от меня мой коллега по лыжне в этой части дистанции. Пришлось просто терпеть и бежать на зубах. Стало полегче после спуска с высоты, но начался финишный 7-9 км участок трассы, очень широкий по главной дороги Парка Гатинау: здесь не было лобовых подъемов, но вся равнина превращалась в длинные тягуны, метров по 300-400 и так каскадами до самого финиша. В общем, не выполнил я установки своих самарских товарищей: занять призовое место в группе. Итоги дня: 51 км время: 3-00-01, место общее в гонке по всем участникам 16 из 400 , в группе 40-44 года 4 место из 46, проигрыш 3 месту составил 30 сек. Лидеры бежали со следующими результатами:
51 км Классический Мужчины
1-е место Колин Эбботт (2:35:13.6) Канада
2-е место Крис Зиглер (2:39:27.6) США
3-е место Джеймс Коултон (2:42:31.2)Канада
Данные с пульсометра GARMIN
В российском «тотале» занял первое место. Все участники гонки получили красивые медали и шапочки SWIX с символикой марафона. После гонки традиционный марафонский обед и спа процедуры (сауна и бассейн) в отеле.
Протоколы с марафона 51 км. классика
На следующий день выступали в гонке свободным стилем мои девушки: супруга Елена (группа 35-39 лет) и дочь Жанна (группа 16-19 лет) на дистанции 27 км. Я, вооружившись фотоаппаратом и проводив на дистанцию, провел фотосессию. В этот день уже подробно оглядел всю местность в Национальном парке Гатинау, насладился изумительно накатанной трассой. Жанна просто умничка - шустро пробежала свою дистанцию, показав время 1-53-00 и заняв общее 16 место среди всех женщин и 2 место в группе (16-19 лет). Она пришла к выводу, что длинные гонки для неё бежать намного комфортнее. Это был её своеобразный дебют. Как и у всех любителей спорта, с достижением финишной черты приходит наслаждение окончания гонки , а заслуженная медаль дает эмоции для подготовки к следующему этапу , который ждет 22-23 февраля в США.
Жанна №2620
Елена на дистанции
На следующий день после окончания соревнований, посвятили отдыху и ушли на прогулку в центр города Оттава. От отеля идти пешком всего 2 км и занимает не более получаса. В центре Оттавы располагается комплекс зданий парламента Канады, выполненный в готическом стиле, возможно, подняться на смотровую площадку в башне, но мы пришли поздновато и проход был закрыт. Рядом здание Верховного суда, торговые кварталы с множеством магазинов. В Оттаве торговые центры закрываются рано в 18-00. Но самое интересное для нас оказалось наличие огромного катка, который находится в канале реки. Канал на зиму перекрывают и зимой для всех горожан и туристов предоставляется удивительная возможность от души прокатиться по нему на расстояние, составляющее в один конец 7,8 км. Разве мы удержимся от такого соблазна… !!!
На льду оформлены своеобразные точки доступа на каток: мобильные кафе, раздевалки, прокат коньков. Коньки для всех выдают хоккейных моделей. Стоимость проката 17 Канадских долларов (1/31 руб.) за 2 часа.
Недолго думая , берем коньки, переобуваемся и вперед по каналу. Я не стоял на коньках уже более 10 лет, с того момента как учил кататься Жанну на стадионе Металлург. Десяток неловких толчков ногой и поехали. Лед достаточно ровный, каток постоянно обслуживают и чистят техникой. Каждый километр оборудован скамейками и на протяжении всего пути имеются еще 2-3 точки проката, аналогичные тем , в которых мы получили коньки. Каток работает с 10-00 час до 22-00 час. В вечернее время освещение от фонарей набережной. В один конец длиной 7,8 км. втроем доехали за полчаса. Народа катается достаточно много, хотя время уже было 20-00 час.
Как и в марафоне, самыми убойными оказались последние 2 км. Ступни, голеностоп уже просто отваливались с непривычки. Один час катания и 15 км.пути- вполне достаточно для активного отдыха. И урра , я в своих ботах!!!!
Если кратенько прокомментировать удобство поселения в Оттаве то я бы рекомендовал наш отель Crown Plaza по следующим положительным моментам:
Место для обработки лыж находится в гараже паркига нижнего этажа, стоят 3 стола, удлинители, индивидуальная подсветка. Необходимо только запастись заранее утюгом американского стандарта с напряжением 110В .
Наличие бассейна, сауны, тренажерного зала, с утра предлагается достаточно насыщенный американский завтрак.
Так как данный отель является официальным партнером марафона, то для гостей, предоставляется бесплатный автобус в дни гонок для подъезда к месту старта. Имеется четкое расписание, и водители его строго выполняют. В обычные дни остановка автобуса 35 маршрута расположена рядом с отелем. Время в пути 40 минут , стоимость билета 3,75 CAD и ты на территории национального парка Гатинау с прекрасно подготовленными трассами.
Улетели утром из Канады 19 февраля (среда) рейсом через Чикаго в город Миннеаполис. Погода слава богу не подвела и все перелеты прошли строго по расписанию без каких либо задержек. В аэропорту взяли в прокат, заранее забронированный автомобиль. Для меня это был первый опыт получения авто за границей, а всё неизведанное придает небольшую долю волнения. Но прошло все быстро, понятно и без лишних задержек. Наш авто марки Шевроле Каптива, был абсолютно удобен для нашей команды. Крутанули по ошибки один кружочек вокруг парковки в аэропорту, это от недопонимания навигатора, остановились на одну ночь недалеко от аэропорта в отеле. C утра 20 февраля (четверг) нас ждал перегон по маршруту Миннеаполис- город Rice Lake штат Висконсин, 180 км пути. Широкая автострада, сухая дорога, абсолютно никуда не торопящаяся окружающие водители, соблюдающие скоростной режим – через 30 минут пути ехал как по своей родной дороге из Самары в Тольятти, да и виды за окном авто идентичные. После размещения в отеле городка Rice Lake поехали в город Хайворд, в оргкомитет марафона, получать номера. Он расположен в 80 км. Разместиться ближе не получилось, из-за ограниченного количества предложений в окрестностях города.
Получив номера и потолкавшись на спортивном «Базарчике» , вышли на улицу в сильнейший снегопад , температура +2, залипуха полная, ветер. Ехал обратно 2, 5 часа, 40 км/час, на летней резине. В такие переделки на машине я не помню когда и попадал то. Снег шел всю ночь, и похолодало к утру до минус 12 градусов. Весь следующий день практически посвятил подготовки лыж всей моей лыжной семейной команде. Погода в день гонки ожидалась холодная -16, для классики идеальные условия в плане подбора смазки, париться не надо с обдумыванием вариантов.
cхема перепадов высот лыжного марафона American Birkenbeiner
Гонка
Подъем в 3-00 утра.
Завтрак и сборы. Отъезд из отеля в 4-00 утра.
В 5-45 прибыли на стоянку в город Хайворд (здесь будет финиш марафона) и на бесплатном трансфере оргкомитета поехали к месту старта.
6-50 на месте старта в огромной обогреваемой палатке, народ прибывает. Переобуваюсь и ухожу на старт в 7-50 час. Лена и Жанна остаются ждать своей волны на марафон свободным стилем в 23 км.
Моя волна номер 1, стартую за элитной группой через 10 минут в 8-10 час. На поляне ветрено, минус 16 градусов. Пришлось немного утеплиться, а для ожидания старта, использую уже проверенный способ не замерзнуть, одев на комбез большой полиэтиленовый мешок, так как мешки с одеждой сдаешь до входа в зону старта. В мешке с марафона «Финляндия Хиихто» сразу попал под фотокорреспондента, весело попозировав при этом. Не зная уровень подготовки окружающих спортсменов, не стал целенаправленно лезть в первый ряд, ограничился третьим. Рвать со старта, в раннее морозное утро не хотелось, да и весь тяжелый рельеф приходился на первые 15 км. Но после старта понял, что надо было уходить первым рядом. Спокойно начал гонку и стороной обходя гонщиков, выбрал очень хорошего попутчика- как оказалось был норвежцем. Хорошо отрабатывал подъемы, я за ним, равнинную часть шел без какого либо напряжения и с хорошей скоростью. Рельеф дистанции очень интересный, куча небольших подъемов, спуски, винтовые подъемы, особенно первые 15 км. Вокруг хвойный лес, глубокая, но мягкая, после снегопада лыжня. Гонки свободным и классическим стилем проходят в один день, классика 54 км, конек 50 км. Трассы немного различаются по рельефу (коньковая чуть посложнее) и идут параллельным курсом во многих местах. Старт давали одновременно: классика слева, конек справа и разъезжались по стартовой поляне в свои стороны.
Старт волны 1
Пунктов питания было предостаточно, начиная с пятого километра. Брал только теплый изотоник и ничего более. После окончания самого трудного первого участка в 15-17 км. трасса пошла с хорошими длинными прямыми спусками, равниной и небольшими «чайковскими» подъемами. Здесь уже немного стал прибавлять в скорости, но и мой крепкий напарник не переставал работать, пропустив один из пунктов питания, догнал я его через 5-7 км. На дистанции не было заметных крупных табличек с указанием расстояния, попытался смотреть в движение на свой пульсометр, плохо видно на морозе, глаза от скорости не читают. Заставил себя рассмотреть время, чтобы хоть как то ориентироваться на дистанции было уже 2 часа 38 минут и вроде 44 км. На одном из пунктов питания, отпустил норвежца, хотя до него достаточно долго шел впереди , он за мной, все по честному. Здесь видимо и потерял немного темп, оставшись один. Трасса к финишу шла широкая, ехали с «конькистами» паралельным курсом. На одном из очень хороших подъемов, стояла мощная аудиоаппаратура, звучал ритмичный рэп, кричали и звенели зрители. Забежал под рэп размашисто классикой, подыграв зрителям плечами в ритме танца. Участки трассы выходили из леса на окраину и здесь приходилось бороться со встречным ветром, как и последние 2 км. дистанции, длившиеся целую вечность: перед въездом в город Хайворд бежали по озеру, опять встречный ветер, лыжня переметена, ехал по коньковой части. Финиш на центральной улице города Хайворд в окружении зрителей, приятно и весело.
Данные с пульсометра GARMIN
Итоговое 27 место с результатом 3 часа 15 минут 58 сек. В группе 40-44 опять четвертый, мой напарник норвежец оказался из моей же группы и был вторым с результатом 3-11-07. Только отдышался на финише, услышал по громкой связи знакомую фамилию Павленков Олег из Смоленска (познакомились и бежали вместе в Канаде), поприветствовали друг друга. Олег бежал коньковую гонку в 50 км.
№1337 Олег Павленков г. Смоленск №11315 Сергей Васильев г. Самара
Получив свои наградные медали, закусив и переодевшись, отправился на паркинг к машине ждать свою семейную команду. Так как дистанция в 23 км. была кольцевой, обратно в Хайворд Лена и Жанна добрались на автобусе оргкомитета. С дистанцией справились, но остались недовольны наличием в своей стартовой волне большого количества слабо подготовленных участников, приходилось занимать очередь в подъем и на спуск, причем на спусках падали пачками.
В остальном все было организованно на высоком уровне. Стоит отметить интересный, сбалансированный, достаточно трудный рельеф дистанции, и её ширину, прекрасную природу хвойного леса штата Висконсин, район лесов и озер, прилегающий к огромному озеру Мичиган. Мы расстаемся с симпатичными на наш взгляд местами в Америке и Канаде. Для активного время провождения, безусловно, лучше приехать в эти края еще и летом.))) КОНЕЦ!!!
"SAMARA SKI CLUB" RUSSIA