Интервью с членом сборной команды России по лыжным гонкам Игорем Усачевым

Игоря Усачева, члена сборной команды России по лыжным гонкам, представлять, наверное, никому не нужно. Поэтому накануне последнего этапа "Cамарского лыжероллерного тура", мы пообщались с ним на тему лыжероллерной подготовки спортсменов. Стилистика беседы и спортивный жаргон оставлены без изменений.
Татьяна Николаева: Игорь, как проходят ваши летние тренировки? Какое место в них занимают стандартные кросс и лыжероллерная подготовка?
Игорь Усачев: Кросс у нас это просто разминка, мы даже не пишем его в дневнике, 30-40 минут бега и переходим к основным работам: силовая, подводящая, технические упражнения… Что касается лыжероллерной подготовки, то да, у нас есть такие тренировки. Мы катаемся только коньком. Классическим ходом вообще не ходим. Потому что в классике, как говорят тренера, мы тренируем поздние толчки, потом лыжная техника будет неправильная. А конек постоянно используем, он более похож на лыжный. Просто меняем разные роллеры, от быстрых до медленных. В классике используем только одновременный ход, ведь в спринте быстрый силовой ход, планка становится все выше и выше. Более равнинные трассы в спринте стараемся бежать классическим одновременным ходом на коньковых лыжах. Сейчас уже нет такого, как раньше «растянуто, вытянуто, широко». Это уходит. Все быстро и коротко.
Т.Н.: А как же классика? Происходит изменение стилей?
И.У.: Меняются и стили, и техника. В этом году меня конкретно ломают. Вроде классикой я неплохо шевелюсь, а на самом деле понял, что классикой вообще не умел ходить.
Т.Н.: Вот это да!!! А где, по вашему мнению, находятся самые лучшие роллерные трассы?
И.У.: Ну я не знаю где самые лучшие, а там, где я был, наверное, в Эстонии, в Отепя. Крутые повороты, под контруклоном, рабочий рельеф, отличное покрытие. В «Острове» Псковской области – трасса с хорошим рельефом, раньше, когда я там был, покрытие было средненькое, но нам хватало.
Т.Н.: Наверное, сборники не тренируются на таких трассах, как наша, на Чайке?
И.У.: Есть такие места, где мы тренируемся, так там трассы намного хуже. Например, в горах, на Семинском перевале. У нас здесь все хорошо, с порога вышел и поехал, есть приличные затяжные подъемчики, где можно поработать, машин не много.
Т.Н.: Получается так, что классикой на роллерах сейчас вообще спортсмены не катают?
И.У.: Наверное, только мы, спринтеры. У нас все спланировано тренерами, все более скомпоновано. А просто любителям и начинающим лыжникам классика нужна, умение поймать равновесие и просто для разнообразия. Дистанционщики катаются классикой.
Т.Н.: А на каких роллерах вы катаетесь?
И.У.: На обычных, Старт и Марва, и на скоростных. В процессе меняем роллеры, сначала на медленных, потом на быстрых, и наоборот. Скорости все время меняются, и бывает, что при смене не успеваешь попадать в толчок. Также и на лыжах, снег катучий, снег не катучий.
Т.Н.: У нас 24 августа будет гонка одновременным бесшажным ходом. Вы участвовали в таких соревнованиях?
И.У.: Да, в Финляндии, на равнинной трассе.
Т.Н.: Когда у вас ближайшие лыжероллерные старты?
И.У.: 8 сентября, в Тюмени, будут присутствовать все российские сборники.
Т.Н.: Удачи, вам, Игорь. Ваши пожелания самарским любителям и начинающим спортсменам?
И.У.: Самое главное – это не загонять себя, чтобы каждая тренировка проходила с желанием. Не болеть, следить за здоровьем и участвовать во всех соревнованиях, если находишься в форме!
P.S. Как проходили тренировки спринтерской сборной в Отепя можно посмотреть и почитать по ссылке: "Спринтеры в Отепя"
Материал подготовила Татьяна Николаева,
член президиума Самарской областной Федерации лыжных гонок,
специально для www.ski63.ru