Марафон выходного дня Finlandia Hiihto Финляндия

29.03.2014

автор Алексей Жирухин г. Самара

Начитавшись рассказов Сергея Васильева и Александра Соловова, в начале сезона решил тоже посетить серию лыжных марафонов WorldLoppet.

На какие марафоны поехать?

Открыв сайт данной серии, долго не мог решить, куда именно поехать в первый раз. Для себя определил, что

1. эти марафоны не должны пересекаться с гонками Кубка любителей Самарской области,

2. удобнее и быстрее всего добраться из России

3. нужно проехать 2 марафона за одну неделю, чтобы хоть как то сделать поездку более экономичной

Из всего многообразия только 2 марафона подходили по всем этим критериям – в Тарту (Эстония) и Лахти (Финляндия). Но если в Лахти предоставлялся выбор, каким стилем бежать, то в Тарту можно было только классическим, в котором я очень слаб технически. Поэтому моя подготовка к этим двум событиям началась еще во время вкатки в Леви, где я каждый день бегал классикой и пару раз делал длительные тренировки по 50 км. коньковым ходом.

Примерно за месяц до гонок я точно определил, смогу ли «убежать» от дел на 2 недели и зарегистрировался. Стартовый пакет в Тарту стоил 50 евро, в Лахти 90 евро. Естественно, если бы это было сделано раньше, то стоимость была бы намного дешевле.

Как добираться?

Александр Буданов, который тоже собирался в Тарту, подсказал контакты организаторов поездки, которые помогали с трансфером из Пскова и поселением на месте старта. Через пару дней после первого марафона я планировал доехать до Таллина, от него на пароме до Хельсинки и потом уже в Лахти. За несколько дней до отправления в Псков пришло письмо от организаторов об отмене Тартуского марафона и пришлось срочно сдавать билеты на поезд.

Теперь возник новый вопрос – как добираться в Лахти? Юра Козлов, который тоже туда собирался вместе со своей женой, подсказал, что есть удобный поезд Москва-Лахти стоимостью примерно 4500 рублей, на который я и взял билеты. В обратном же направлении уже все были раскуплены, а навигация по финскому заливу должна была начаться только в середине марта. Вопрос еще состоял в том, что в Самаре уже в среду и четверг у меня были важные гонки за ВУЗ, которые я не мог пропустить, поэтому решил, обратно на самолете. Прямых рейсов не нашлось, зато подыскался очень интересный перелет с пересадкой в Санкт-Петербурге на 11 часов, за которые можно было успеть погулять по городу.

Где жить?

Во время проведения марафона этот маленький финский городок почти полностью забит туристами, поэтому жилье найти достаточно сложно. Самый бюджетный и достойный вариант, который я нашел через сервис Booking – трехзвездочная гостиница «Omena Hotel Lahti» в 5-10 минутах от стадиона с номером на двоих стоимостью 260 евро за 3 дня. Гостиница была без привычного рецепшн. За сутки до заселения на телефон и е-мейл пришел код от всех дверей гостиницы, который начинал работать ровно в 16.00 в день въезда и прекращал в 12.00 в день отъезда. К сожалению, на начало путешествия, я не смог найти спутника на эту гонку, но на получении номеров познакомился с земляком из Поволжского, который приехал в Лахти без резерва гостиницы и в итоге поселился у меня.

Как получить стартовые номера?

Регистрация проходила в спортивном комплексе рядом со стадионом. Пока шел туда из гостиницы, познакомился с двумя лыжниками из России, которые уже 3!!! раза закрывали паспорта WorldLoppet, пробегая сразу две гонки за раз, если они были в разные дни. А результаты заносили в несколько паспортов WorldLoppet, что не запрещено организаторами. Для получения стартового пакета необходимо было предъявить либо паспорт, либо документ оплаты, который пришел по почте. Пакет состоял из номера, наклеек на лыжи, брошюрки, купона на обед после гонки и магнитной манжеты на ногу, которую необходимо было вернуть после финиша.

Послушав совет опытных мастеров Worldloppet, я купил еще один паспорт и решил бежать еще и классический марафон, регистрация на который стоила уже 100 евро. Использовать возможность пробежать 32 км вместо 50 появляется не так часто (расстояние трассы из-за теплой погоды сократили).

Первый день

Т.к. классические лыжи на коньковый марафон я естественно не брал, но кинул в чехол на всякий случай классические палки, то единственным возможным вариантом было бежать на руках, чего я еще ни разу не делал. Номер достался почти в самом конце второй группы, которая должна была стартовать через 10 минут после первой. Температура примерно +2, очень влажная трасса, а ночью еще выпал свежий снег. Лыжи почистил только CH еще на Чайке, больше ничего не делал. Старт в гору, в которую я с трудом забрался ёлочкой, так медленно я еще никогда не поднимался. Но когда вышли на прямую и спуски, тут все расставило на свои места. Мои лыжи без мази летели по водянистой лыжне так быстро, что я без труда обгонял всех классистов. Кроме как в лыжне, ехать нигде больше не было возможным. Догоняя очередных лыжников на спуске, я решил выйти из лыжни и объехать рядом, но меня тут же резко развернуло с последующим неприятным падением. Больше подобных ошибок я не повторял и так и ехал по лыжне спокойно отталкиваясь руками, чтобы оставались силы на «завтра». В целом трасса была вполне пригодна для такого стиля, если бы не несколько сильных и затяжных торчков, где я наравне со всеми классистами «шел пешком». Примерно на трети дистанции со спины услышал крики мужика, который впоследствии догнав меня, подрезал и не дал возможности бежать дальше с криками «No skating, No skating!» Это оказался француз, который видимо, увидев, что я бегу на коньковых лыжах и в ботинках, решил разыграть из себя мистера-справедливость и убрать меня с гонки (хотя перед регистрацией я уточнял у организаторов, могу ли я бежать на коньковых лыжах без использования ног). Оттолкнув его, я побежал дальше, но на следующем подъеме, где я уже шел елочкой вместе с остальными, этот товарищ схватил меня за палку и с бешеными глазами опять что-то начал кричать, тут я не вытерпел и на русско-матерном объяснил ему, что он совсем не прав. Больше меня не тормозили.

На трассе было 2 пункта с едой (хлеб с солью, апельсины, соленые огурчики и какие-то таблетки по вкусу напоминающие аскорбиновую кислоту) из питья теплый морс и изотоник. Помимо этого были еще пара пунктов только с питьем. Трасса пролегала через жилые поселки, жители которых стояли по трассе с нарисованными баннерами, кричали и подбадривали народ. Самое приятное когда некоторые на ломанном русском со страшным акцентом кричали мне «Русский, давай!», тут естественно силы появлялись и темп увеличивался:)

В целом, на руках достаточно сносно можно отбежать марафон, осложняет только монотонность. Время около 2.20, место в районе 700 из 1800 человек. После финиша выдали питательный батончик и медаль финишера, потом горячий вкусный обед в спорткомплексе и первая запись в паспорте Worldloppet.

Второй день

Целью второго дня была уже подготовка к Тольяттинскому марафону. Лыжи подготовил мне Юра Козлов. Стартовал в первой группе самых сильных участников. В первый подъем забежал куда легче, чем днем ранее, потом в спокойном темпе начал двигаться по трассе. За день снега заметно поубавилось, местами виднелась трава и земля. На спусках на полном ходу въезжали в лужи, а через дырки лыж Фишер добрая часть воды струей попадала прямо на ноги. Вероятность повредить лыжи была еще выше.

После первого дня очень сильно болели руки и плечи, а ноги в самом начале немного забились с непривычки, так как несколько дней не катался коньковым стилем, но к середине дистанции стало полегче и я начал обгонять тех, кто еще недавно меня обходил.

Примерно за 5 км до финиша почувствовал, что силы еще остались и начал ускорять темп. За 2 км до финиша зарубился с 2-мя мужиками, сначала шел впереди, но на спуске к стадионе оба начали обходить меня и один при перестановке упал чуть не сбив и меня. Чудом увернувшись и упустив немного первого, уже на стадионе я начал его нагонять, но не достал всего каких 2-3 метра.

На финише еще одна медаль финишера, батончик, обед и новость о том, что наша сборная по лыжным гонкам заняла весь подиум на Олимпийских играх на дистанции марафона!

Итого время чуть меньше 2-х часов и примерно 250 место.

Дорога домой

Весь вечер мы гуляли по городу, а потом смотрели в отеле закрытие Олимпийских игр. Рано утром дошел до автовокзала, который находился в 5-ти минутах ходьбы от отеля и сел на автобус до аэропорта в Хельсинки за 22 евро. Примерно полтора часа езды, регистрация на самолет и через час я уже в Санкт-Петербурге. Пересадка до Самары через 11 часов, поэтому я сдал весь багаж в камеру хранения и поехал гулять по городу. А уже вечером, вдоволь нагулявшись, полетел домой.

Итоговый бюджет вышел в районе тысячи долларов. Уже думаю, какой следующий марафон пробежать в новом сезоне.