Лыжный марафон Николов перевоз

 

17.02.2016

Марафон "Николов перевоз" - автор и участник Алексей Жирухин г. Самара

Путешествовать я люблю, а совмещать спорт с путешествиями еще больше. Пробежав в прошлом году 6 лыжных марафонов серии Russialoppet, в этом сезоне решил добежать оставшиеся 4 для получения звания мастера лыжных марафонов. Пробежать марафоны нужно разные, поэтому это хороший повод повидать новые города и трассы.


Первый марафон серии, который я выбрал, стал "Николов Перевоз" в городе Дубна Московской области. Марафон был интересен по нескольким причинам:

38321_original.jpg

- во-первых, плоский рельеф, что позволяет плавно вкатиться в марафонский сезон,
- во-вторых, необычность места проведения - русло реки Дубна
- в-третьих - связанная с марафоном легенда как на Европейских марафонах. На берегу этой реки три тысячелетия назад располагалось селение Николо-Перевоз. Здесь селились древние люди, о чём поведали раскопки, проведённые в 20-х и 50-х годах ХХ века.
- в-четвертых, я просто люблю коньковые марафоны.

Дубна находится на севере Московской области в 150 км от столицы. Добираться до Дубны, а тем более места старта уж совсем неудобно. Сначала нужно доехать до Москвы, оттуда 3 часа на электричке до самого города и потом до места старта на такси. Учитывая лыжный скарб, очень нелегкая затея. Поэтому я решил поехать на машине. Мою идею поддержали Игорь Элекин из Самары, Антон Туголуков и Ильдар Садыков с супругой из Тольятти. В четверг вечером 11 февраля мы выдвинулись в дорогу. Прогнозы погоды не радовали, в Дубне ожидалась около плюсовая температура и осадки. Организаторы мало что говорили о состоянии трассы, а тот факт, что она проходила по льду реки, было в принципе небезопасно в такую погоду. В Московской области на всем пути практически не было снега. Само страшное было приехать на место старта, развернуться и уехать обратно домой по причине отмены старта.

До Дубны мы добирались около 18 часов и сразу же решили поехать на место старта, который находился в 15 км от города, чтобы забрать стартовые пакеты и не толкаться в день старта в очереди. В этот момент мы поняли. что не совсем ясно его непосредственное местоположение. В группе вконтакте об этом ни слова, и на сайте написано тоже неопределенно. Решили ехать в саму деревню Веретьево, по пути ни одной таблички и ни одного указателя. Такое ощущение, что это не марафон, который собирает около полутысячи участников, а какой-то местный старт с двумя лыжниками. Сначала по навигатору нашли эту деревню, а потом и саму Арт-усадьбу, откуда должны стартовать, но ворота усадьбы были закрыты, а на звонки домофона никто не отвечал. По телефону организаторы тоже не отвечали. Объехали эту усадьбу вокруг и нашли второй въезд, куда уже смогли войти. Повторюсь - ни одной таблички о марафоне мы так и не встретили. Здесь мы уже нашли организаторов, которые расставляли баннеры и попросили выдать нам номера. В ответ услышали, что номера будут только завтра, хотя в их группе вк было черным по белому написано, что выдача будет производиться оба дня. Состояние льда на реке порадовало - он был. Хотя снега поверх льда было не особо, что грозило возможной порчей инвентаря. 

40259_original.jpg

Осматривать трассу после такой непростой и длинной поездки совсем не хотелось, поэтому мы собрались и поехали в гостиницу, которая располагалась на другом берегу Волги от старого города и называлось особой экономической зоной. Resident Hotel с первого взгляда произвел на нас хорошее впечатление: новое здание, чистые и недорогие номера по 1500 рублей с человека, завтрак включен. Закинув вещи, мы выехали в старый город, чтобы немного осмотреться и перекусить.

Самая главная достопримечательность и историческая значимость Дубны - это начало канала имени Москвы, который соединяет Волгу и Москву реку. Канал длиной 128 км, при строительстве использовался труд заключённых ГУЛАГа. 14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитровлаг, просуществовавший более пяти лет. Канал должен был решить вопрос наполнения города Москвы пресной питьевой водой, которой силами одной Москвы реки не хватало. Количество заключенных, погибших на строительстве с 1932 по 1937 года, достигает 0,7—1,5 млн чел. 

38482_original.jpg

Памятник Ленину, установленный в 1937 году на берегу Волги около начала канала имени Москвы. Один из самых больших памятников этому политическому деятелю, который я видел. На противоположном берегу был установлен памятник Сталину, но после разоблачения "культа личности", его взорвали.

Пару месяцев до этого я был в музее ГУЛАГа в Москве и смотрел документальные фильмы и фото про это легендарное строение, но когда увидел вживую, так и не смог представить, каким образом этот канал рыли вручную без подсобной техники.

Утренний завтрак порадовал - шведский стол, где мы основательно "подготовились" к марафону. За два часа до старта выписались и выехали на место. Стоянки у этой усадьбы нет, поэтому дяденька полицейский ставил автомобили вдоль дороги. На регистрации огромная пробка. Кое как за полчаса мы получили долгожданные номера, в 11.00 регистрация должна быть закончена, но за нами стояли еще около сотни человек. Волонтеры забыли выдать мне пакет для вещей, пришлось вернуться за ним. На вопрос - а как подписывать мешок, чтобы потом найти его, никто ответить не смог. Я так и оставил все вещи в машине, чтобы не рисковать, а ключи отдал супруге Ильдара. Приличной раздевалки тоже не оказалось. Спасибо теплой погоде, а так бы замерзли в хлам. По питанию тоже не было особо понятно, а круг большой - 25 км. Если заголодаешь где-то на дальней петле, то тяжеловато будет добираться до финиша, где стояла Светлана и могла подкормить нас. Поэтому я решил взять провизию с собой в поясной сумке, закинул 3 геля PowerUp и намутил морс с изотоником и Л-Карнитином. Перед стартом еще съедаю протеиновый батончик.

39075_original.jpg

Старт задерживают, потому что не все успевают получить стартовые номера. Ждем. Минут через 5 после положенного времени стартуем. Хорошо, что на улице тепло, так бы замерзли. Начинаю плавно, первое время толкаюсь только руками, т.к. по льду бежать непросто и очень много народа вокруг. Чувствуется 18 часов за рулем и сильный недосып, голова начинает побаливать. К 5-му километру народ выстраивается в пелотоны и я занимаю место в одном из них, перестраиваясь вперед все ближе и ближе насколько возможно. Обгонять очень сложно, ночью выпал свежий снег, а трассу впереди идущие лыжники раскатали примерно на полтора человека, поэтому при обгоне приходится выходить на свежак, который тут же тормозит лыжи, и ты физически не можешь продвинуться дальше, чтобы обойти соперника. Нужно либо быть на голову сильнее, либо искать более широкие места для обгонов. На 8-м километре решаю догнать еще один паровоз, идущий на 100 метров впереди, увеличиваю темп, сокращаю метров 50 и... встаю. Так и бегу между пелотонами километра 2, трачу силы, борясь с ветром и меня "съедает" группа позади. Стало тяжко, съедаю гельку и через пару км снова начинаю обходить и догонять пелотоны.

39378_original.jpg

По сути лыжный марафон в Дубне напоминает шоссейные гонки, отдыхать негде вообще, приходится "крутить", то есть толкаться постоянно. Одному бежать очень тяжело, эффективнее находить паровозы по силам и идти сменами. Те, кто падал или останавливался перекусить на ПП, за редким исключением уже не возвращались в пелотон. Толкаться ногами эффективно тоже не получается, на льду примерно 2 см снега, при сильном толчке лыжа съезжает по льду и большая вероятность упасть. 50% времени я шел "горбатого", 30% под каждую ногу и 20% даблполинг - там, где вообще не было снега. Эффективность ходов была в такой последовательности - самый эффективный "под каждую", потом "горбатый" и "даблполинг". Я очень удивился, когда на первом круге шел в пелотоне вторым, но после падения лидера нашей группы, стал первым и решил догнать паровоз впереди. Там, где лыжня позволила перейти на двухшажный ход, я с легкостью начал догонять, а мои преследователи сразу же отвалились. 

На пунктах питания я ни разу не останавливался, пил из стаканчиков, которые очень грамотно подавали волонтеры, поэтому времени не терял. К своей бутылочки прикладывался только один раз, но так как без рук особо далеко не убежишь, то начал в это время снижать темп и решил, что больше пить из своей тары не буду, а чая вполне достаточно. Второй гель съел на 30-м километре, а третий решил оставить на последние 5 км перед финишем. К началу второго круга нашел идеального партнера в догонялки, мы в паре проехали почти полкруга и догнали вдвоем изрядное количество лыжников, потом к нам еще присоединился народ. На середине второго круга я понял, что хватит догонять, иначе можно растратить все силы и на финиш не хватит, поэтому сосредоточился на работу в существующем пелотоне и шел 2-3 в группе. Замысел был прост, обгонять, как я уже говорил, было сложно, поэтому если вдруг кто задумает удрать, а ты находишься в самом конце, шанса за него зацепиться уже нет.

39631_original.jpg

За 5 км до финиша я съел гельку и вышел первым и немного притопил, чтобы попробовать развалить халявщиков взади. На какой-то момент мне это удалось и мы бежали втроем. Я первый диктовал темп и если кто-то хотел меня обойти, то просто добавлял, а по свежаку ни у кого не хватало сил обойти. За 2 км до финиша я опять обернулся и увидел снова толпу из 10-ти человек. За 1 км до финиша должен быть резкий поворот на 180 градусов, нужно было никому не дать обогнать меня до него, а после прохождения поворота дернуть до финиша послежний километр. По сути так и сделал, увеличил темп до поворота и не давал никому возможности зайти в поворот раньше меня, а после выхода из него дернул из последних сил. За этот 1 км получилось еще обогнать пару человек и при этом не дать никому из того пелотона меня обогнать. На финише так разогнался, что пришлось упасть, чтобы достаточно "оттормозиться" и не врезаться в толпу.

39858_original.jpg

При выходе с финиша деревянная медаль и вкусная солянка, за которой делились с ребятами о эмоциях на этом марафоне.

Итоговое время 2.42. Протокола до сих пор нет, а на телефон пришло сообщение только о половине дистанции.

40031_original.jpg

На обратном пути заехали прогуляться в Москву на Красную площадь. Домой ехали почти сутки, сказывалась усталость после марафон и недосып до этого. 

Марафон оказался интересным, но организация хромает на обе ноги. Тем не менее советую побывать в этих местах.


Возврат к списку



В компанию Ski pro master Самара требуется мастер подготовки лыж. Требования: начальные основы ходьбы на лыжах , представление , что такое подготовка скользящей поверхности беговых лыж. График работы пятница - воскресенье. Проводим обучение для персонала Тел для связи 89277-52-44-11
×