Лыжный марафон MARCIALONGA 2017. Олег Тарасов г. Тольятти

13.02.2017

MARCIALONGA

Решение об участии и поиск попутчика. После сезона 2016 г руководство Всероссийской серии марафонов Russialoppet предложило нашей команде клуба лыжников «Лада», как призерам кубка команд,  слоты на известные марафоны серии Worldloppet (WL) Vasaloppet и Marcialonga 2017. Я загорелся сам впервые принять участие в марафоне за границей, опросил наших лыжников и заказал 2 слота на марафон в Италии. По ходу дела определился мой попутчик из г.Самары. Это – неоднократный участник международных марафонов Сергей Константинов. Он уже имел опыт участия в марафоне Marcialonga. В сентябре мы оплатили стартовые взносы, купили авиабилеты и стали готовиться.

Маршрут поездки. Решили добираться через Верону. Выбор определялся тем, что запланировали поездку с жёнами и хотелось в поездке в Италию воспользоваться возможностью посетить старинные и интересные города Венеция и Верона. Погода в провинции Veneto 26-27 января была блогоприятной +3̊С, ясно и без осадков. Небольшую частную отель в историческом центре Вероны забронировали заранее. После 2-х дневного отдыха выехали  в долину Val di Fassa, на место проведения марафона. Добирались сначала поездом до городка Ora, потом уже  автобусом до Cavalese - города офиса и финиша марафона. В поезде, в практически пустом вагоне случайно оказалась попутчица –землячка Ирина Журавлева. Она родилась и училась в Самаре, потом переехала Санкт-Петербург, теперь учится в консерватории в Trento, даже концертами была в г.Тольятти. Душевно побеседовали с землячкой по дороге, пожелали ей успехов, а сами обещали побывать в будущем на её концерте.

IMG_20170128_140357 (1).jpg

Регистрация. Офис находится рядом с автостанцией, мы быстро получили стартовые пакеты, закупили гели EnerVit и выехали в город Pozza di Fassa, где Сергей заранее  забронировал 2 номера в отеле на 3 сутки. По приезду в город мне поразили завешанные флагами скандинавских стран балконы гостиниц. Жалко что у нас не было флага России.

Размещение. В отеле «Bernard» нас ждали, устроились и пошли погулять по городку. Трасса классического марафона (отметка 15 км от старта) пересекает нашу улицу, техника продолжала готовить лыжню непосредственно в городке. Вся трасса из искусственного снега. Кругом прекрасные виды, горнолыжные подъемники и спуски. Народ гуляет, много туристов и лыжников, все предвкушают настоящий праздник спорта.

IMG_20170128_184818 (1).jpg

Погода и подготовка лыж. Температура в долине ночью и утром -10̊С, в момент старта первых участников марафона в 9:00 температура -7̊С, в 12:00 прогнозировали -1̊С. Несмотря на хорошие погодные условия, организаторы за 5 дней до старта решили сократить дистанцию с 70 до 57 км, объясняя это финансовыми трудностями по подготовке и поддержке трассы уже проложенной части трассы. Концы моих классических лыж Rossignol я подготовил еще дома, выбрав парафин и порошок марки START. На держание уже на стартовой поляне положил 3 слоя RODE. Перед стартом попробовал прокатиться, все было в порядке.

Маршрут 57-km-2017.jpg

Старт. От нашего городка место старта в 4-км, г.Mazzin. Быстро добрались на автобусе по билетам от организаторов марафона. Все палатки были заняты, негде остановиться и переодеться. Нашли место на крыльце одного из зданий у старта. Сергей ушел раньше со 2-го коридора, я выдвинулся к своему 7-му коридору. Старт нашего коридора задержали на 9 минут. Стоять и ждать было холодно, все прыгали и энергично разминались. Вот и мы пошли... Спокойно, без толкотни, каждый выбирает момент своего пересечения линии старта.

Гонка. От Mazzin до Canazei ехали плотно. Мест для обгона мало, после разворота в Canazei обратно двигались побыстрее, по трассе много опасных поворотов. На одном из небольших спусков упали вдвоем с попутчиком, посмотрели вежливо друг на друга, быстро поднялись и понеслись дальше. Через 15 км меня и Сергея в Pozza di Fassa встречали наши жёны, подбодрили нас. Я старался максимально использовать отличное скольжение моих лыж, ехал с настроением.

Первая пробка. На 20-м км от старта перед Soraga, неожиданно для меня на подъеме длиной 150 м, перепад 20 м, простояли около 5 мин. Здесь в 2 колонны ползли «ёлочкой» примерно 200 лыжников, некоторые снимали лыжи и шли шагом. Вот тут я понял важность ранних стартовых номеров на марафоне. К сожалению, организаторы не учли мой результат в марафоне серии WL Демино 2016, выдали мне номер только в 7-м коридоре – 3141.

Опасные спуски. В Мoena, на 25-м км трассы, лыжня узкая, с крутыми спусками, где все «плужат» и в опасных местах стояли волонтеры с лопатами, подсыпали снег на обледеневшие спуски. Аккуратно преодолел эту часть дистанции.

Marcialonga Light. В городе Predazzo финиширует облегченный марафон на 33 км. Здесь трасса долго идет по городу, встречают и приветствуют жители, в транзитной зоне особенно много зрителей. Диктор энергично назвал мою фамилию, имя и страну. Я поднял руки и трибуна дружно поддержала меня, что конечно прибавило мне настроения. Проехал 33 км не так быстро, за 1ч.50м. Дальше трасса шла по широкой и открытой части долины, температура поднималась, лыжня становилась помягче. Часто выходил из лыжни и ехал между лыжниками аккуратно, предохраняя свои и конкурентов палки от поломок.

Ожидание подьема в гору. Проехал Ziano, считаю оставшие километры до Cascata. Это перед знаменитым подъемом на финиш. Ноги, спина и руки не подводят, но скорость моя падает. Может лыжи уже грязные? Cascata проезжаем 2 раза: сначала вниз до Molina, потом обратно. Здесь стало труднее психологически. На дистанции уже более 3 часов, тревога за финальные 2,5 км на подъеме в Cavalese. Многи берегут себя, уже нет такой прыти как в начале гонки.

Подъем в гору. Подъехал, заранее не знал, что делать - толкаться без смазки или намазаться на пункте сервиса TOKO? Остановился, в 2-х местах наносят жидкую мазь. Посмотрел, занял очередь (из 7-8 чел), снял и отдал лыжи, на станке нанесли мазь, помогают одеть лыжи. На это ушло около 3 минут. Но это не было бесполезным мероприятием, пустой тратой времени.

Смазка от ТОКО.jpg

Побежал в гору энергично, народу много, многие еле-еле  идут, я бегу и местами толкаюсь. Там где все идут ёлочкой, я на прямых лыжах забегаю. Довольный таким раскладом забежал весь подъем под бесконечные крики зрителей bravi!. На самом финише, где уже идет выполаживание был серъезный трафик, узкая улочка, не смог энергично выдать сам финиш, даже обидно было. Наши жены Ирина и Рая уже здесь болели за нас.

Результаты. Время финиша – 3ч.34м.54с, я – 1767-й среди 5761 финишировавших, среди мужчин 1691-й из 4854 участников. В группе 60-69 - 119-й из 705, в т.ч. 5-й из 10 лыжников из России. Результаты забега в гору: 808-й среди всех мужчин, в своей группе 23-й результат. Для сведения – от россиян участвовало всего 136 лыжников на основной дистанции марафона.

Особых задач на марафон для себя я не ставил. Особенно после 2-х недельной болезни перед поездкой. Задача была проехать, насладиться атмосферой настоящего праздника. Это все удалось. Большое спасибо Сергею и Ирине Константиновым. Они взяли на себя выбор и заказ отелей, логистику поездки (билеты, маршруты) и прекрасно все эти моменты были хорошо продуманы и организованы. После гонки в офисе марафона мы получили за 5 евро дипломы, поучаствовали в macaron party и выехали в Pozza di Fassa.

Смета. Для тех кому интересно, привожу расходы по статьям: стартовый взнос-100€ (можно за 75€, если регистрироваться самому на сайте), виза+страховка и оформление документов  на визу в Самаре – 5680₽, дорога и стоянка в Курумоч – 1000₽, перелет Самара-Верона-Самара - 18159₽, отель – 3 суток 122€ c завтраком (на 1 чел в 2-х местном номере), питание – 63€, дорога до долины Val di Fassa и обратно – 50€. Всего в переводе на ₽ по курсу 65 за €  ≈  47 т.р.

Фото. Все фото в отчете, кроме одного с пунктом смазки ТОКО, сделаны нами. Фото с моими изображениями на дистанции (всего 19 шт) партнер организаторов марафона предлагает купить пакетом за 40€. Пока я не решился купить их за такую высокую цену.

Возврат к списку

10 марта 2024 года в Похвистнево состоится лыжный марафон "Проводы зимы". Заявки принимаются до 6 марта 2024 года. Подробности на сайте.