Лыжный марафон VASSALOPPET CHINA 2017 Виктор Карягин г. Самара

20.02.2017

Итак, пока еще свежи воспоминания, решил я "сваять" отчет о поездке на свой первый марафон серии WorldLoppet за пределами нашей Родины, так как на Деминском марафоне я был в прошлом году.

Началось все с того, что я решил съездить вообще на какой-либо ворлдлоппетовский марафон. Я знал, что лыжники из Похвистнево ездят уже несколько лет подряд и решил напроситься к ним в компанию. Напросился и заодно узнал, что они собрались в Китай. - «Ну в Китай так в Китай, начну сразу с континентального марафона, а там девять европейских уже проще будет пройти для получение звания мастера Ворлдлоппет» - решил я.

Из Похвистнево собирались ехать Сергей Кириченко и Евгений Тарасов. Разговоры о поездке начались еще в конце прошлого сезона, цены на авиабилеты мы начали мониторить летом, в итоге билеты купили только осенью, визы получили в декабре и стали ждать заветной даты.

Маршрут был спланирован следующим образом:

- 27.12.16 Самара - Москва - на машине;

- 28.12.16 Москва - Владивосток - на самолете;

- 30.12.16 Владивосток - Чанчунь - на самолете;

- 31.12.16 Чанчунь - Пекин - на скоростном поезде;

- 01.12.17 Пекин - Чанчунь на поезде, приезжаем в Чанчунь утром 02.01.17.

- 04.01.17 Бежим марафон

- 05.01.17 Чанчунь - Владивосток

- 06.01.17 Владивосток - Москва;

и до дома на машине в ночь.

И вот, настал день «Д». Евгений и Сергей приехали на пару часов позже, чем планировали, но времени у нас было с запасом, торопится было некуда, Сергей положил у меня дома присыпку на свои лыжи и мы, присев на дорожку по настоянию Евгения, тронулись в путь.

Дорога до Москвы прошла без происшествий. Мы оставили машину на платной парковке возле аэропорта «Шереметьево», оттуда нас добросили до терминала, мы дождались посадки, сели в самолет и начался утомительный 8-часовой перелет во Владивосток, который слегка скрасила возможность посмотреть фильмы и послушать музыку. Поспать у нас не получилось. Приземлились рано утром по владивостокскому времени. У нас еще была глубокая ночь.

Гостиницу Сергей забронировал в Артеме, оттуда за нами прислали машину. Гостиница оказалась на самой окраине, в частном секторе. Нам пришлось немного подождать пока нам освободят номер. В это время мы сходили позавтракали и погрелись в еле теплой сауне и завалились спать.

Когда выспались, нас потянуло на приключения и мы поехали на автобусе во Владивосток)

Во Владивосток приехали уже около 8 вечера по местному времени, доехали до центральной площади, погуляли по улицам, поели в столовой, еще погуляли и пошли искать место, где можно поесть морепродуктов. С приморским колоритом заведения не нашли, пришлось идти в «японский» и есть там гребешков и осьминогов с креветками.

Ночевать остались во Владивостоке, потому что такси в Артем было дороже, чем гостиница на месте.

На следующий день мы так же на автобусе вернулись в гостиницу, вызвали такси и поехали в аэропорт. В аэропорте встретили широко известного в узких кругах блогера Дениса Кабанена и Михаила Русакова, направляющихся туда же. В Чанчунь мы прилетели вечером и тут же погрузились в мир без русского и почти без английского языка. Из английского были только дублирующие надписи и указатели в здании аэропорта))

Ехать до города нам нужно было на электричке. Купили билеты в кассе, сели в электричку и поехали в Чачунь. Приехали на железнодорожный вокзал и решили дойти до гостиницы пешком, так как до нее было меньше полутора километров. И тут мы вкусили прелести не туристического Китая - грязные улицы, облезлые фасады зданий. На улице - никого, только изредка проезжающие автомобили. Не без труда нашли гостиницу, в очередной раз столкнулись с языковым барьером, но в номер все таки заселились. Номер был на последнем этаже, с потолка капала вода и на нем была плесень. В остальном нормально. До утра протянуть можно.

Рано утром мы собрались, поймали такси и поехали на железнодорожный вокзал. Там оставили лыжи и сумки в камере хранения, сели на скоростной поезд и поехали в Пекин. Поезд валил 240 км/ч, до Пекина доехали за 6 часов.

В Пекине было тепло и страшный смог. Смог Чанчуня был просто легкой дымкой. Мы вышли из здания вокзала и пошли гулять по Пекину.

Так как было 31 декабря, решили немного отметить новый год. Китайцы его не отмечают, у них свой новый год, поэтому город жил своей жизнью, и мы спокойно посидели в паре ресторанчиков в центре. Попробовали утку по-пекински, а в другом заведении сами себе жарили разные виды мяса и морепродукты.

После праздничного ужина мы пошли в отель. В этот раз он был очень неплохой, с говорящим по-английски персоналом и недешевым завтраком со шведским столом.

Утром мы двинулись осматривать исторические достопримечательности Пекина. От отеля было недалеко, поэтому пошли пешком. Посетили Запретный город и парк Дзиньшань. Посмотрели, погуляли, очень понравилось.

Потом поехали на улицу Ванфуцзин, побродили по торговым рядам, купили всякой ерунды на подарки и сувениры.

Подходило время отъезда и мы поехали на вокзал. Сели на поезд, утром были в Чанчуне, забрали вещи из камеры хранения и поехали в отель. Мы решили поселиться в одном отеле с организаторами, чтобы не заморачиваться с трансфером до трассы, так как только от него должны были ходить автобусы, хотя был вариант сэкономить и поселиться в другом отеле, а до трассы добраться способы были, как выяснилось позже. На территорию парка, где проходил марафон, никакой транспорт не пускали и об этом на почту заранее пришло сообщение с рекомендацией оплатить трансфер. Это был отель «Шератон», пятизвездочный, расположен он рядом с парком «Восточный Голливуд» и, видимо, рассчитан на кинозвезд.

Фото этого самого парка:

Хорошие просторные номера, сауна, бассейн, тренажерный зал. Нам понравилось, хоть и недешево.

Расположились в номере, отдохнули и решили доехать до торгового центра, о котором нам рассказал Михаил. Он ездил туда двум днями раньше с Денисом Кабаненом. Кстати, отчет Дениса о марафоне Vasaloppet China можно найти в сети.

Погуляли по торговому центру, поели китайски пельменей, купили пауэрбанков в фирменном магазине Xiaomi и поехали обратно.

Повара лепят пельмени.

Уже в отеле на мое предложение съездить на следующий день прокатиться Сергей и Евгений ответили отказом, так как ни парафинов, ни утюга мы с собой не взяли, намазав лыжи еще дома и они боялись, что смазка сойдет. Я решил не отрываться от коллектива и следующий день мы отдыхали. Получили стартовый пакет, уточнили информацию по поводу трансфера и оплатили его. Хотели после марафона сходить на VasaNight (вручение наград победителям и банкет), но билетов уже не было. Сходили пообедать и поужинать в кафе недалеко от отеля, вечером погрелись в сауне.

Символ Vasaloppet в холле отеля.

Обед.

Ужин.

С едой там была небольшая проблема: вся еда острая и сладкая. И все это быстро надоедает. Спасались пельменями, которые один в один как у нас. Но проблем с пищеварением от местной еды ни у кого не было, хотя ели мы и в ресторанах и в маленьких недорогих кафе.

Вечером обсудили чем мазать на держание и легли спать. Несмотря на то, что, по словам того же Дениса Кабанена, трасса несложная, никто из нас без мази бежать не решился и, как оказалось, не зря.

Утром проснулись, позавтракали тем, что купили накануне в магазине, собрались и пошли в холл, где уже начали собираться лыжники.

Сели в автобус и поехали к месту старта. Автобусов было много, никому ждать не приходилось.

Приехали, вылезли из автобуса, стали искать место где оставить вещи, раздеться и намазать лыжи. Нашли стеклянный неотапливаемый павильон (таких было несколько), на дверях было написано Elite, но наши европейские лица открывали нам любые двери и молодые китаянки-волонтеры без проблем нас впустили)) В том же павильоне переодевалась, например, команда под руководством Томаса Альсгорда LeasePlan.

Подходило время старта, Сергей и Евгений бегали фотографироваться, я предпочел в это время кинуть еще пару слоев мази под колодку.

Снег был сухой и холодный, на концы еще дома я намазал Start LF морозный и присыпку Swix LF -10 -32. А под колодку, по совету мурманчан, тонкий слой морозного клистера Toko под утюг и 4 тонких слоя Swix Polar. Сразу скажу, что на скольжение смазка работала отлично для этих условий, а на держание - не стоило никого слушать и нужно было положить слой обычного грунта под утюг и Swix VR30 сверху. Мой вариант держал отлично и не сошел, но подтупливал. Сергей Кириченко положил сверху всего один слой Swix Polar и ее содрало на первом же круге, подъемы забегал елочкой.

И вот, все готово, время старта приближается и я пошел на поляну. Все лыжники были разделены на 3 группы: Elite, Public, Blueberry. Мы были в группе Public. Я прошел за ограждение, посмотрел где стоят Сергей и Евгений, потом увидел, что первые ряды в группе практически свободны и пошел туда. Встал в третий ряд и стал ждать старта. Тут сзади повалил народ из местных на 25 км (группа Bueberry), их решили пустить вместе с нами и они стали лезть во все щели. Стало понятно, что давке и завалам быть и не зря я встал впереди. И вот дан старт и все потихоньку покатились, разгоняясь быстрее и быстрее. На стартовой прямой я таки въехал в какого-то растяпу, растянувшегося на ровном месте, еле выбрался из под него, боялся, что мне кто-нибудь проедет по палке, но обошлось и покатил дальше. На первом подъеме была небольшая пробка, а потом, после пары пологих подъемов пошли спуски и начался слалом. Я обкатывал всех просто пачками. Не знаю уж чем мазался народ, особенно местные. Лыжи у них стояли колом. Трасса состояла из двух кругов по 25 км. Около 17 км проходило по парку, с пологими и длинными подъемами и такими же спусками. Был только один достаточно крутой подъем, который я забежал елочкой. Оставшиеся 8 км проходили по озеру, то есть равнина и одновременный бесшажный ход. Трасса была не очень широкая, по всей длине нарезано две лыжни, но одна из них почти всегда была подразбита снегоходом с телеоператором, который снимал элиту.

Форма у меня в этом сезоне неважная и я старался себя сдерживать. Зацепился за возрастным финном и шел в его темпе, а на одном из пунктов питания отпустил. Пункты питания не пропускал, ни впереди, ни сзади никого не было, поэтому очереди не было тоже и можно было спокойно попить, с собой ничего не брал. К концу первого круга меня достал пожилой норвежец, я упал ему на пятки. Идти сзади было заметно легче и почти всю равнинную часть я прошел за ним. Ближе к финишу нас достал Алексей Пачков из Мурманска, я решил попробовать подержаться за ним. Темп его был для меня не совсем подходящий, но я решил потерпеть. - «В случае чего трасса несложная, доползу» - подумал я, наступая Алексею на пятки (за что извинился после финиша)). Вместе мы ушли от норвежца (тот бежал без мази), достали финна, до озера осталось пара длинных подъемов, но я все-таки не выдержал и отпустил Алексея. Какими же длинными мне показались подъемы на втором круге... На спусках показалось, что лыжи стали хуже катить, да и на равнине пришлось попыхтеть. То ли я устал, то ли правда смазка сошла или грязи набрала. Снег там грязный от угольной копоти, ТЭЦ топятся углем, из-за него и смог в городах. Доехал в гордом одиночестве, проиграл Алексею около двух минут. На финише мне вручили медаль финишера, местные ребята попросили сфотографироваться с ними, почувствовал себя звездой))

Результат: 3:01:24, 28 место в группе Public. Для моего уровня подготовки на тот момент - очень неплохо, особенно учитывая неделю без тренировок, перелеты и смену часовых поясов.

Стали подходить остальные, переоделись, поделились впечатлениями. Организаторы раздавали в качестве обеда сендвичи «Сабвей» и бутылки с водой. Вода была холодная и вообще не пошла.

Пока было время, я пошел сделать фото стартовой поляны, которая была очень красиво и масштабно оформлена фигурами из снега огромных и не очень размеров.

Сели в автобус, с нами сидели ребята из Норвегии, поинтересовался у них кто выиграл у мужчин, они сказали что победил Андреас Нюгорд. О победе Ольги Рочевой мы уже знали.

По приезду в отель переоделись и пошли в сауну, погрелись, потом собрались в номере большой компанией из самарских, мурманских и хабаровских лыжников, немного отметили удачный финиш местными напитками и решили спуститься в холл посмотреть что творится там. А там было что-то вроде небольшой дискотеки. Там встретили ребят из Русской марафонской команды, пообщались с ними немного, поинтересовались дальнейшими планами. Алексей Двоскин (второй справа на фото) занял в тот день восьмое место, проиграв победителю всего 8 секунд.

На следующий день у нас был самолет до Владивостока, а из Владивостока в Москву был только утром следующего дня, поэтому у нас было время отдохнуть, прогуляться по городу уже днем и поесть все таки краба и других морских гадов.

А на следующий день мы вылетели в Москву, благополучно там приземлились. В Москве было около 30 градусов мороза и мы переживали, что машина не заведется после 10-дневного простоя, но «шедевр» корейского автопрома не подвел нас, хотя примерзшие двери мы еле открыли, мы тронулись в сторону Самары и на следующий день были дома. Мужики еще и короткую гонку умудрились пробежать в тот вечер.

Небольшое заключение:

Это самый дешевый по стоимости участия «континентальный» марафон Worldloppet и не самый худший, я думаю, хотя опыта участия в международных марафонах у меня почти нет. Если есть желание получить медальку мастера Ворлдлоппет с минимальными затратами - то это оптимальный вариант. Нам очень понравилось: доброжелательные люди, местный колорит, все необычно для нас, европейцев, есть что посмотреть. Цель - посмотреть мир и получить удовольствие - была достигнута. Поехал бы еще раз? Да, при наличии бюджета съездил бы, но опять таким же образом, не только на марафон, а заскочив еще куда-нибудь что-нибудь посмотреть.

Протокол марафона

Полная видеотрансляция

Короткий промо-ролик, где я даже засветился немного)