лыжный марафон Finlandia Hiihto

 

28.03.2013

автор Сергей Васильев г. Самара

finlogo.pngDSC04786.JPG 

Видео 50 км. лыжного марафона классическим стилем 23 февраля 2013 г

  Данные с пульсометра GARMIN

В этом отчете о своей очередной поездке на марафон в Финляндию «Finlandia Hiihto» хочется уделить много место о рассказе экономической составляющей, так как многие мои друзья по нашему "жэку" часто спрашивают меня о её стоимости, и на подобные соревнование в Европу, а так как Финляндия и есть та самая настоящая часть Евросоюза, то такой обзор будет актуален. Я расскажу о некоторых деталях поездки которые, на мой взгляд, помогут вам совершить такой же маршрут и поучаствовать в грандиозным массовом, истинно народном мероприятии, под названием лыжный марафон «Finlandia Hiihto»

Начало:

Подготовка к поездке началась еще летом в июле, как только открылась регистрация на сайте марафона и мне показалось, что я там зарегистрировался почти в первой сотне желающих, список участников сразу публикуется. Сайт марафона очень удобный, есть вся информация на русском языке, возможность провести онлайн регистрацию и оплатить стартовый взнос в размере 65 евро пластиковой картой. После регистрации необходимо было забронировали отель в городе Лахти , как всегда самый удобный способ это сделать воспользоваться интернет порталом www.booking.com. Я выбрал подходящий по цене и расположению отель Kauppahotelli Grand , стоимость двухместного номера с завтраком на двоих составила 510 евро за 6 ночей, причем при бронирование нет необходимости сразу оплачивать стоимость проживания , оплата производится по факту прибытия/выезда из отеля, также легко поменять бронирование или отменить его без какого либо штрафа или оплаты до определенной даты. На практике поменять бронирование без оплаты невозможно только за 3-5 суток до начала заезда, но у каждого отеля свои условия, поэтому необходимо подробно ознакомиться с предложениями при осуществлении бронирования. Дальнейшие действия это несомненно покупка билета и выбора маршрута передвижения.

 В 2011 году путешествуя с супругой Еленой в Финляндию на этот же марафон, я выбирал железнодорожный транспорт, боясь зимой попасть на самолете в какой нибудь снегопад. Мы добирались туда и обратно поездом из Самары до Москвы, садились поздно отправляющийся фирменный поезд Москва-Хельсинки "Лев Толстой" до станции Лахти , общее время пути составила в одну сторону ( 16 часов от Самары+время на пересадку 12 часов+10 часов до Лахти - итого приблизительно время в пути 38 часов ) и надо не забыть, что с собой по всем поездам с вокзала на вокзал носили свой увесистый багаж: большой рюкзак, сумку и чехол с тремя парами лыж и палками) Скажу и признаюсь честно , та часть пути которая проходила от Самары до Москвы и Москва Самара отбили у Лены всё желание путешествовать зимой ( холодные, «грязные» вагоны, от компании "Российские железные дороги или РЖД ) и учитывая свой положительный опыт предыдущих поездок на самолете авиакомпаний Люфтганза из Самары до Франкфурта откуда можно долететь в любой город Мира , приобрел на сайте указанной компании авиабилет Самара-Франкфурт-Хельсинки и обратно за 14078 рублей. Время в пути: до Франкфурте 4 часа+1,5 часа пересадка+2,5 часа до Хельсинки итого 8 часов пути с одним легким рюкзаком, так как сданный в Самаре багаж получаешь в аэропорту Хельсинки. Имея на руках оформленный по дням маршрут путешествия можно было подавать документы на визу. Ближайший визовый центр посольства Финляндии расположен в Казани, удобно добраться на машине 5 часов пути в одну сторону. В Казань я ездил в начале декабря (срок подачи документов за 3 месяца до начала поездки) Визовый центр расположен в центре города и не составляет труда найти его, машину можно оставить на платной парковки у центрального рынка и оттуда пешком 300 метров дойти до визового центра. Никаких тебе очередей, все спокойно, общее время пребывания в Визовом центре составило не более 20 минут. С перечнем необходимых документов для оформления шенгенской визы посольством Финляндии можно ознакомиться на сайтe http://visa.finland.eu/Russia/ . Стоит отметить на момент сдачи моих документов требовалась только анкета и действующий заграничный паспорт. Маршрут поездки и её цель указываешь в анкете, посольство Финляндии не требует предоставления копий билетов, ваучеров в отель на размещение, справки из Банка о наличие средств, с места работы и т.д. При желании анкету за дополнительные деньги может заполнить сотрудник визового центра. Чтобы не ездить за паспортом вновь в Казань стоит заказать за отдельную оплату доставку паспорта на указанный адрес компанией DHL, чем я и воспользовался. Общая стоимость все услуг визового центра с учетом доставки паспорта в Самару составила приблизительно 3600 рублей ( сбор посольства + сбор визового центра + услуги DHL). Паспорт я получил в Самаре ровно через 10 дней с момента подачи документов, хотя в предновогодние недели даты выдачи были увеличены и составляли 3 недели, но уложились намного раньше, что порадовало. С момента выдачи шенгенской визы подготовка к поездке практически завершилась.

Участие в марафоне «Finlandia Hiihto»

F0231.jpg

20 февраля 2013 года рейсом авиакомпании Люфтганза ровно в 6-55 минут по расписанию я улетел в Хельсинки. Так как А.Соловов в этот момент находился в Эстонии на Тарту Марафон, добирался до конечного пункта своего маршрута города Лахти я один.

Совершив пересадку во Франкфурте (Германия), а именно там приходится проходить паспортный контроль, хочу посоветовать туристам обязательно запастись дежурными фразами на немецком или английском языке о целях вашего пребывания в Еврозоне ( куда едите, цель поездки, количество дней пребывания), так как немецкие пограничники на паспортном контроле это всегда спрашивают. Я обычно коротко сразу выкладываю без каких либо вопросов, чтобы долго не думать в голове о чем тебя спросили. Держите обязательно все имеющиеся документы на отель, авиабилеты на обратный путь, страховку, для предоставления. Главное чтобы документы вы не убрали в багаж, который сдаете в самолет перед посадкой.

В Шенгенской зоне аэропорта Франкфурта у всех выходов на посадку имеются стойки кофе-автоматы, где бесплатно можно попить кофе, чай. Сделано все хитро за углом, сразу не заметишь.

Приземлился в аэропорту Хельсинки по расписанию. Быстро получив багаж, вышел на площадь перед входом в аэропорт. В этот раз решил проехать сокращенным и более выгодным маршрутом не заезжая в Хельсинки. Маршрут следующий: автобус от аэропорта №61 до конечной остановки станция Tikkurilla. Время в пути 15-20 минут, стоимость проезда 2,80 евро. Интервал движения каждые 10 минут. Можно доехать и до Хельсинки (Железнодорожный вокзал) автобус номер 615, время в пути 40-45 минут. От железнодорожной станции Tikkurilla следуют поезда в направлении станции Lahti. Каждый час следует поезд по ветке Z (красная) Regional Train стоимость билета самая дешевая 11,9 Евро. ( от Хельсинки стоимость 16,10 Евро). Билеты на него продаются в поезде контролерами. Также можно уехать на ближайшем поезде InterCity, Pandolina в направлении Лахти , но за гораздо большую стоимость в размере 23 евро. Время в пути от Tikkurilla до Lahti 50 минут. Добраться до Лахти из аэропорта возможно и напрямую автобусом, время в пути 2 часа, стоимость 22 евро. Необходимо посмотреть расписание на привокзальном табло о ближайшем рейсе. Предупредив А. Соловова по телефону из поезда о своем скором прибытие, в 16-00 местного времени был уже в отеле. Пешком от станции до отеля занимает время не более 15 минут. Александр Васильевич прибыл накануне из Тарту и уже ждал меня в номере. Дорога хоть и длинная, но везде комфортная и не напрягает.

Что такое город Лахти (http://ru.lahti.fi/olahti), лучше увидеть своими глазами. Не хватит ни сил, ни мыслей чтобы подробно описывать все прелести спортивной инфраструктуры небольшого туристического города. Это множество освещенных, подготовленных лыжных трасс, наличие в удалении кафешек и чайных домиков в лесу, чистый воздух и снег, ухоженный компактный город.

lahti2.jpglahti1.jpg F0219.jpg

Стоит посоветовать питаться в ресторане спортивного комплекса за 9,8 Евро (шведский стол) с 9-00 до 16-00. Если в городском кафе, то обед или ужин обойдется в среднем с кружечкой финского пива «KARHU» в 20 евро.

Рядом со спортивным центром имеется спа-комплекс (бассейн, бани, тренажерный зал) стоимость посещения 2 часа 4 евро с полотенцем.

23 февраля в 9-00 часов был дан старт классическому марафону на дистанции 50 км, в котором я был заявлен под номером 138. Наученный опытом, сдав вещи и переодевшись в гоночный комбинезон, одел сверху подготовленный полиэтиленовый пакет. Очень удобно и тепло.. В этот раз решил заблаговременно подойти к воротам перед стартовым городком в 8-20 минут. Еще участников не было и мне удалось преодолеть один из заградительных барьеров, закрытый через 5-7 минут. Я в гордом одиночестве в спокойной обстановке ждал пуска на стадион в первой шеренге. За 10 минут до старта нас запустили в стартовый городок, занимать лыжню. Здесь и пригодились скоростные кроссовые тренировки- главное не упасть, иначе толпа втопчет в снег. Удалось занять лыжню во второй линии, следом за элитой. Познакомился сразу с впереди стоящим участником -Алексеем Ковалевым из Подмосковья и как оказалось он уже приехал из Тарту и знаком с А. Солововым. Алексей- врач анестезиолог и путешествует по марафонам с женой и маленьким ребенком на своей машине. Старт дан!!! 

IMG_0926.JPG

Первый подъем под трамплин идем очень плотной толпой, но все вкатывают аккуратно, без сильной толкотни. Через 1 км начинается широкая равнинная часть для удобства обгона участников. По первым километрам понял, что явного преимущества в скольжении лыж у меня не получилось, но смазка под колодкой работала великолепно. Важная особенность трассы в Лахти- серьезный рельеф. Много крутячков, извилистых в гору, равниной части, идущая всегда немного вверх, опасных спусков с резкими поворотами практически нет. Рабочая дистанция, что называется, вдохнуть некогда. По трассе всегда шли большой группой. Так как во многих местах было только 2 лыжни, совершать маневры по обгону не представлялось возможным, да и соперники не давали. В отличие от Марчалонги, здесь со старта пошел уже по силам с равными участниками. Практически всю дистанцию ехали с тройкой девушек лидеров из группы женщин. Лыжи катили у финских барышень просто великолепно, отточенная техника классического хода и красивые формы девушек, помогают участникам из мужских групп держать скорость в гонке. Финиш марафона, как и старт проходит на лыжном стадионе в Лахти.

IMG_0931.JPG 

 IMG_0988.JPG

 Первое приветствие которое получил- было от ребят из команды г. Похвистенво “POHVISTNEVO SKI TEAM”. Они были в финишном створе и фотографировали. По традиции, всем участникам полагается медаль от оргкомитета, которую мне повесили финские девушки при выходе из финишного коридора.

IMG_0993.JPG

 Время прохождения составило 2 час 42 мин. 32 сек , общее место 68 из 3048 участников. А. Соловов 3 час. 01 мин 16 сек, место 232.  Чувствуется усталость и последние 6 км гонки были очень «напряжные» с 4 подъемами и равниной, но скорость смог удержать. С удачно занятым местом 68 в следующем марафоне возможно будет стартовать из элитного первого загона, не занимая бегом лыжню перед стартом.

IMG_0998.JPG

Как и принято после гонки обед от оргкомитета в большой палатке.

На следующий день- легкое катание в окрестностях Лахти и сборы домой. 

DSC02555.JPG 

Путь в аэропорт был такой же. На вокзале встретил ребят из Похвистнево, которые направлялись в Хельсинки прокатится на ночном пароме в Стокгольм и обратно. Снова ехал поездом до станции Tikkurila далее на автобусе в аэропорт.

Подсчитав стоимость поездки, получаются следующие цифры:

Авиабилет туда обратно 14078 руб

Виза 3600 руб

Дорога из аэропорта и обратно (поезд + автобус) 1176 руб

Питание 6000 руб

Проживание в отеле в двухместном номере с завтраком за одного человека 10200 руб

Общая стоимость поездки 35054 руб

Всегда дополнительные расходы на сувениры и спортивную продукцию, которую перед гонкой продают по хорошим ценам остается на ваше усмотрение.

На этом можно и закончить свой рассказ и пригласить Вас принять участие в лыжном марафоне "Finlandia Hiihto", который без сомнения можно рекомендовать новичкам покорения европейских лыжных трасс.





Возврат к списку