Лыжный марафон в стране кенгуру 24 августа 2013 г.

 

16.09.2013

автор Павел Сушко-Гуминский г. Самара

11_2216.jpg

В далеком 1997 году, начав покорять снежные километры марафонов серии Worldloppet, я с удивлением узнал, что один из марафонов этой серии проводится в августе месяце на Зелёном континенте. Но один марафон сменялся другим, были пройдены марафоны Европы, Америки, Канады, Японии, было присвоено, почётное для каждого участника звание- Worldloppet Master, уже золотая медаль Worldloppet Master под номером 1582 покрылась тонким слоем пыли, а Австралия оставалась для меня так, же далека, как и в начале моего марафонского пути. Смущало далекое расстояния до Австралии, и, следовательно, большие материальные затраты, нелыжное время для такого серьёзного мероприятия, как марафон, и значительное время, необходимое для этой поездки, так как уезжать сразу после марафона, не посмотрев далёкой страны, было бы просто глупо. Короче: мотивации не было, но было желание посмотреть совершенно новую страну, искупаться в океане и пройтись около здания Оперы в Сиднее, знакомого всем по трансляциям олимпийских игр. Однако появление нового звания - Global Worldloppet Master, для достижения которого необходимо пройти все существующие марафоны данной серии, добавило необходимый плюс к моим желаниям, и я решил - еду. Напряжённая работа в компании «General Electric» позволила, как мне казалось, собрать необходимую сумму на поездку (Австралия оказалась очень дорогой страной, и пришлось экономить на жилье, живя в хостелах, и на многом другом. Да и билет в оба конца стоит 60 тысяч)

Многие из моих товарищей сами организуют свои поездки на марафоны, но я обратился к своей старой знакомой Легезо Л.В., которая организовывала наши первые поездки - у неё практически не бывает проколов. Она помогла мне с визой, авиабилетами, проживанием во время марафона, стартовым взносом, и нашла попутчиков, с кем я мог поделить затраты на аренду машины, да и просто приятно провести время. Мне даже не пришлось ездить в Москву за визой, просто отослал все документы, а перед отлётом всё мне передал мой будущий попутчик.

Подготовка к марафону шла с упором на лыжероллеры, но три недели перед отъездом выдались очень напряжёнными в плане работы, были заняты даже субботы, так что полноценные тренировки были только в воскресенье, но в день отъезда я без особого напряжения проехал 44 километра коньком и понял, что шанс закончить марафон у меня есть. Лыжи запарафинил синим базовым Start, решив основной парафин и порошок положить на месте. Утюг и станок брать не стал, вес чехла с лыжами и одеждой приближался к 20 кг, а больший багаж пришлось бы перевозить уже за дополнительные деньги.

Дальше была долгая дорога в Сидней (5 часов до Дубаи, а потом 14- до Сиднея) В Сидней прилетели в 5 утра, и это оказалось хорошо, так как собачка, которая проверяет вещи на таможне, ещё спала, и мы прошли проверку очень быстро, сказав, что ни продуктов, ни лекарств у нас нет, хотя заветный пакет с “Геркулесом” у меня конечно имелся. Другие наши соотечественники пострадали от этой собачки. У одних она нашла косточку от персика в рюкзаке, что стоило им пару часов тщательной перетряски всех вещей, а у другого она нашла упаковку ветчины, которую заботливая жена положила на дорожку. Тут уже пахло штрафом в 300 австралийских долларов, которые не дешевле американских. И только полное незнание английского, которое помогло прикинуться дурачком, и помощь нашей бывшей гражданки, живущей в Австралии, позволило ему избежать кары. Взяв заказанную заранее в Герце машину, мы тронулись в городок Маунт Бьюти, где находится оргкомитет гонки и наш отель. Это ещё 800км. Привыкнув к правому рулю, через 100 км от Сиднея, я заметил, что машины на дорогах почти пропали, дороги хорошие, скучно, потянуло в сон, поэтому второй водитель оказался как нельзя кстати. Разрешённая скорость на дорогах Австралии -100 км/час, поэтому свыше 110км старались не ехать. Съехали с автобана, и пошли предгорные пейзажи. Много зелени, коров, овец, но людей не видно. Пришло время заехать на заправку, но проезжаем 40 км, 60км, а заправок нет, вообще ничего нет - глушь. На последних каплях топлива дотягиваем до одиноко стоящей колонки, и даже цена - 1.6 доллара за литр не вызывает отрицательных эмоций. Наконец мы на месте. О лыжах напоминает только эмблема марафона и флаг Worldloppet, развивающийся над оргкомитетом гонки. Температура воздуха- +12, кругом зелень, цветёт акация (как наша мимоза), другие цветы, растут лимоны, апельсины, летают попугаи и другие цветные птицы – красота. Встречаем первых лыжников, это конечно россияне, приехали из Смоленска, живут здесь уже 2 дня. Узнаём у них, что снега наверху много, Легков тренируется и всех рвёт на местных гонках, и, главное, где можно хорошо поесть и что австралийское вино - великолепно. Для информации – им не дали в прокат машины по нашим международным правам, которые убедительно советуют получать при выезде за границу, хотя всё было заранее заказано и оплачено. С моими же обыкновенными правами я не испытывал затруднений ни здесь, ни в Америке. Последовав их советам, поужинали в деревенском кабачке отличной отбивной, запив её бокалом местного вина, и спать. Временная разница с Россией – 6 часов, но, благодаря усталости от переезда, засыпаю мгновенно – акклиматизация прошла успешно.

IMG_1741.JPG

                          Австралийская акация.

IMG_1756.JPG

                                     Птички.

IMG_1774.JPG

                           Австралийская зима.

DSCN1190.JPG

                                  Австралийская зима в горах

Утром, позавтракав геркулесом, рванули в горы, где, как нам сказали, через 30 км мы увидим снег. Предварительно, по совету хозяина, пришлось заехать в магазин и взять напрокат цепи на колёса. По местным правилам, ты должен всегда иметь цепи в багажнике, если нет, то крупный штраф. Начали подъем по серпантину в горы. Идёт дождь, снега нет, но уши уже закладывает – высота горнолыжного курорта, где состоится марафон, Фолс Крик -1500 метров над уровнем моря. Вот появились первые снежинки, а через 5 минут, мы оказались в снежном царстве, мела пурга, машины вдоль дороги были завалены снегом по самую крышу, в двух метрах – ничего не видно, кроме того машина стала пробуксовывать, а надеть цепи в такой круговерти, желания не было. Оставили машину на ближайшей стоянке и решили идти пешком, но куда. Встречаемые люди, с горнолыжным снаряжением, ничего не знали о беговых лыжах, но тут, к счастью, встретили парня с беговыми лыжами, как оказалось, член сборной Австралии. Он объяснил нам, что мы не доехали до лыжного стадиона метров 200, и что там есть дом, где можно переодеться, и что Легков с Черноусовым впахивают как сумасшедшие, наверное, выиграют Олимпийские Игры. Итак, мы на стадионе, пурга. В такую погоду в Мурманске мы сидим в гостинице или идём в баню, но здесь надо попробовать снег

Кататься можно было только среди деревьев, на открытом месте, всё переметено, ничего не видно. Сразу вспомнились рассказы бывалых об отмене марафона из-за сильной пурги, но оставалось надеяться на лучшее. Состояние было неплохое, высота особо не напрягала, сказывалось, наверное, альпинистское прошлое, а другие ребята жаловались на повышенное сердцебиение. Возвращаемся вниз. Снег сменяется дождём, на дорогу со склонов скатываются камушки, стараемся проехать эти места побыстрее. Вечером нашёл станок у хозяина для подготовки лыж, но утюга нет. Не оказалось его и у приехавших в наш отель москвичей. Решаю подготовить лыжи завтра, на лыжной базе я видел пару станков, думаю найдётся и утюг, а если нет, пойду попрошу у Саши Легкова. Дело в том, что первый тренер Легкова – Владимир Иванович Загулов, тренер по биатлону, был моим хорошим другом и познакомил меня с молодым Сашей в Мурманске, на Празднике Севера, когда его только пригласили в сборную страны. Легков очень любил и уважал своего первого тренера, поэтому часть его любви и уважения переносилась на друзей, к сожалению уже покойного Владимира Ивановича. Один день до старта. Пробежался, настроение боевое, идет дождь, по прогнозу наверху 12 см свежего снега и сильный ветер. Мой напарник, Миша, решил отдохнуть, тем более что перед отъездом, после ударной работы на даче, его прихватил приступ радикулита, и он заметно прихрамывал. Я же завёл своего железного коня и рванул наверх, я и так уже задержался, а надо ещё подготовить лыжи. Шёл дождь. Километров через 15, на дороге я увидел дорожного рабочего, перекрывшего движение. Наличие всего 5 машин впереди, говорило, что перекрытие произошло несколько минут назад. “Не повезло”- подумал я, и стал ждать. Через пару минут склон за спиной у рабочего поехал вниз. Ехали кусты, ели, камни. Через мгновение на месте дороги лежала гора каменных глыб. “Повезло”- подумал я. У подъехавшего дорожного мастера узнал, что на расчистку завала потребуется не менее 4 часов. Так что в отель я приехал ни солоно хлебавши. Москвичи собирались на тренировку. Я сказал, что бы ни спешили. Вечером и они вернулись ни с чем – на дороге огромная пробка, машины вверх не пускают. Позднее, мы пошли в оргкомитет, узнать последние новости. Там нам сказали, что дорога закрыта до утра, старт пока перенесён на 1 час, всё остальное завтра. Ребята из Смоленска успели проехать наверх и остались там. Переночевали, заплатив по 100 долларов, а на следующий день стартовали в разминочных костюмах, хорошо хоть номера другие дали. А дождь всё шёл, грозя новыми неприятностями. Лыжи натёр старой таблеткой ‘’Zet” +10 -10, когда- то она помогала мне в теплую, влажную погоду, но наносил я её на парафин и порошок и под утюг, а тут, просто втёр пробкой, но главное, чтобы марафон состоялся.

Но, как говорят: “Бог видит хороших людей и обязательно им поможет” Утро встретило нас, впервые за эти дни, ясным небом, а пришедший хозяин сообщил нам, что дорога открыта. Рванули наверх. По дороге увидели на лужайке пасущихся кенгуру, посчитав это добрым знаком. На дороге, в месте завала, было организованно реверсивное движение, пробок не было и мы, заплатив 45 долларов за стоянку, оказались на лыжном стадионе

IMG_1800.JPG

              Дорога в месте завала уже расчищена.

IMG_1821.JPG

             Солнце сияет, ветра нет,- мечта для марафонца.


Лыжники из разных стран – норвежцы, чехи, хорваты, финны, переговариваются, греясь на солнышке. Раздаются бодрые мелодии, это болельщик из Хорватии жарит на баяне. На шляпе у него значки из разных стран. Я подарил ему значок с “Праздника Севера”, и зазвучали русские мелодии. Спев с ним на пару “Катюшу”, иду к старту.

DSCN1197.JPG

Народу не очень много, поляна свободная. Я во втором загоне, во втором ряду. Вперёд не лезу, силы надо беречь. 

IMG_1826.JPG

IMG_1838.JPG

                              Перед стартом. 

Поехали!!! Небольшая суета на старте, выбрался без потерь. Лыжи работали нормально, на спусках ребят накатывал, но как будет дальше. Через несколько километров лыжня делает разворот и можно посмотреть, что там в головке. Легков с Черноусовым уже оторвались от группы метров на 100, идут легко, свободно. Стараюсь тоже не напрягаться, путь впереди длинный. Ищу лидера, который помог бы мне справиться с дистанцией. На одном из подъёмов меня обходит лыжник явно ветеранского возраста. Судя по технике и по тому, что все с ним здороваются, явно не новичок в лыжных гонках. (Как сказал потом Легков, это был один из директоров марафона). Я выбрал его себе в напарники, и это было правильное решение, с середины первого круга мы, попеременно лидируя, обходили одного лыжника за другим, и только худенькая девушка в костюме сборной Австралии, работая с необыкновенной частотой, обошла нас на подъёме. (Это была лидер сборной Австралии по биатлону, готовится к Играм в Сочи). Трасса была не из лёгких, а подъём с 11 по 15 километр вообще показался бесконечным. Поднялись на высшую точку района, вид – красивейший, но любоваться некогда, пошли на спуск. На спуске лыжи работали отлично, девушку - биатлонистку обошёл как стоячую, да и других тоже. Мой попутчик еле за мной удержался. На втором круге снег уже основательно раскис, лыжи поехали похуже, но по сравнению с теми, кого обгонял, мои лыжи работали лучше. Ждал подъёма “убийцы”, экономил силы, но организаторы сделали второй круг более равнинным, подъемы, конечно, были, но не такие продолжительные. За моим ведущим уже начала выстраиваться небольшая очередь, из тех, кого мы обгоняли и у кого остались ещё силы. Меня стали ненавязчиво оттеснять, образовалась толчея, где можно было повредить инвентарь. Поэтому километров за пять до финиша, в подъём, я начал финишное ускорение, покинув своих попутчиков. Обогнал перед финишем ещё несколько человек и финишировал в гордом одиночестве. Судя по тому, что приехавшие через некоторое время мои попутчики стали интересоваться моим возрастом, я понял, что в своей группе результат может быть неплохим. После финишной черты встретил Сашу Легкова с Четой Черноусовых, поздравил их с успехом, поговорили. Легков обещал в Сочи дать бой, поблагодарил меня и всех тех, кто верит в него и кто болеет за него. Вывесили результаты уже финишировавших участников. Я 59 в общем зачёте и 2е место в группе, неплохо для августа месяца. 

IMG_1852.JPG

Победители и призёры марафона Кенгуру Лоппет – А.Черноусов-3е место, М.Черноусова- 1е место среди женщин, П.Сушко-Гуминский-2е место, гр. М60, А.Легков-1е место. 

IMG_1854.JPG

А.Легков после победного финиша слушает не своего тренера, Рето Бургермайстера (в костюме сборной и в очках), и не своего физиотерапевта, Изабель Кнауте (в костюме сборной, спиной к нам), а опытного лыжника из Самары.

Что интересно, через час после моего финиша, поднялся туман, и погода опять испортилась. 

DSCN1206.JPG

                  Отдых после финиша, туман уже поднялся.

Наконец, финишировал мой товарищ - Миша, он бывший военный, и ни приступ радикулита, ни сломанная палка, не смогли остановить его стремление к финишу. Поздравили друг друга, и вниз, к праздничному столу, отмечать свою Победу. Да тем и интересны марафоны, что в Австралии, что в Тольятти, что каждый финишировавший может считать себя Победителем. 

IMG_1857.JPG

А потом было награждение в сельском клубе и путешествие по Австралии, купание в Океане и осмотр достопримечательностей Мельбурна, Канберы, Сиднея. Для тех, кто хочет попробовать снег Зелёного Континента, несколько советов.

Лыжи лучше готовить дома, чтобы не заморачиваться с накатками, утюгом и т.д. И приезжать лучше перед марафоном, дня за два. Лучше брать машину напрокат, а не пользоваться общественным транспортом, так как даже за автобус на марафон (30 км) организаторы брали 100 долларов. Знание английского, обязательно хотя бы одним членом группы, так как много информации приходится узнавать из газет и из разговоров с местными жителями. Житьё в студенческих хостелах не так страшно, как кажется с первого раза (везде чистота, порядок, молодёжь приветливая, аккуратная), зато в несколько раз дешевле. Народ в Австралии добродушный, кроме того, везде, даже в маленьких городках, есть информационные центры, где вам всегда помогут, дадут карту местности, но слишком много говорят, видимо скучновато им жить. Поэтому ещё раз английский. Картами Visa, Master Card, расплачиваться можно, но не везде, поэтому нужны наличные. С карт наличные деньги можно снимать без проблем в NAB – банке, где банкоматы красного цвета. В банках, где банкоматы жёлтого или синего цвета (название не помню), наличку снять не получалось. Менять евро или доллары на австралийские в аэропорту не надо, там за 100 американских дадут 90 австралийских. Менять надо в меняльных конторах, можно за 100 американских получить 110 австралийских. Вообще, денег надо побольше. Удачи всем! 

IMG_2149.JPG

                     Самка кенгуру с детенышем. 

IMG_2331.JPG

                                      Самец. 

IMG_2422.JPG

                              В Тихом океане. 

Сидней, зима,+26.

До встречи на лыжне!!!

Официальный сайт марафона Kangaroo Hoppet


Возврат к списку


0
Артем Коробейников
Хороший и необычный отчет.
Есть куда двигаться.  
0
Евгений Горячев
Спасибо Паша! Отличный отчёт. Как будто бы сам побывал там ))) и поздравляю с призовым местом!